К какой группе совместного ведения органов государственной власти Федерации и ее субъектов следует отнести разграничение государственной собственности?
1) к вопросам государственного строительства и защиты прав и свобод
2) к вопросам регулирования экономического, социального и культурного развития
3) к вопросам экологии и экологической безопасности
4) к вопросам деятельности правоохранительных органов и функционирования правовой системы

Вопрос школьника по предмету Обществознание

К какой группе совместного ведения органов государственной власти Федерации и ее субъектов следует отнести разграничение государственной собственности?
1) к вопросам государственного строительства и защиты прав и свобод
2) к вопросам регулирования экономического, социального и культурного развития
3) к вопросам экологии и экологической безопасности
4) к вопросам деятельности правоохранительных органов и функционирования правовой системы

Ответ учителя по предмету Обществознание

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий

органов государственной власти РФ и субъектов РФ:

понятие предметов ведения их виды, способы разграничения предметов ведения в РФ

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти РФ и ее субъектов раскрывается в Конституции РФ.Ст. ст. 71-3 КРФустанавливает четкие перечни полномочий РФ, субъектов РФ и предметы их совместного ведения. Рассмотрим данный принцип более подробно.

Понятие предметов ведения:

В научной литературе не сложилось единого подхода к определению  понятия  «предметы   ведения». Так, в своем учебнике КП России, Кутафин О. и Шеремет К.определяют предметы ведения как определенные области (сферы) общественных отношений, в рамках которых действует орган власти, как круг деятельности органа, подчеркивая, что это не отдельные вопросы и не совокупность каких-то вопросов, а обозначение определенных областей государственной деятельности.

Предметы   ведения, как мне кажется, более точно выражены Т. В. Бялкиной – этоопределенные общественные отношения, возникающие по различным основаниям, на которые воздействует  субъект  компетенции. Целесообразно считать  предметами   ведения  сами материальные объекты, по поводу которых возникают общественные отношения, тем более считать таковыми конкретных должностных лиц.

Можно согласиться с определением, которое дает В.Г. Стрекозов:

«Предмет   ведения  – это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной власти с помощью установленных Конституцией  и  другими законодательными актами полномочий этих органов».

Их виды:

Мировая практика выработала формулу решения проблемы определения компетенции федеральных органов власти и органов ее субъектов, которая состоит в установлении:

1) исключительной компетенции федеральных органов власти;

2) совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов;

3) исключительной компетенции субъектов федерации.

Конституция РФ следуя данной схеме (хотя термин «исключительная компетенции» субъектов РФ отсутствует) установила: ст. 71содержит перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении Федерации;ст.72– перечень вопросов, находящихся в совместном ведении Федерации и ее субъектов; а вст. 73без перечня вопросов закреплена вся компетенция субъектов РФ, находящаяся за пределами ведения первых двух.

Таким образом по содержанию регулируемых вопросов предметы ведения РФ Конституция делит на три группы:

1. Исключительные предметы ведения и полномочия РФ (ст. 71 КРФ);

2. Совместные предметы ведения и полномочия РФ и ее субъектов (ст. 72 КРФ).

3. Предметы, находящиеся вне пределов  ведения  РФ  и  сферы совместного  ведения  РФ  и  ее субъектов,т. е. эти полномочия относятся к исключительной компетенции  органов   государственной   власти  субъектов РФ (ст. 73 КРФ).

Федеративный характер национально-государственного устройства России обусловил необходимость конституционного закрепления предметов совместного ведения федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ).

Непосредственно из видов предметов ведения РФ и ее субъектов, можно выделить отдельные группы полномочий органов РФ и ее субъектов. Так М. В. Баглай условно разделил их на несколько категорий.

Предметы ведения органов РФ (ст. 71):

вопросы государственного строительства (принятие и изменении КРФ и Федеральных законов, контроль за их исполнением; федеративной устройство и территория Федерации; регулирование и защита прав и свобод гражданина, гражданства и т.д.);вопросы регулирования экономики и социального развития (фед/госсобственность и управление ею; установление основ фед/политики и фед/программы в области гос., экономич., экологического и т.п. развитии Федерации; регулирование общих вопросов образования, налогообложения, федерального бюджета и т.д.);вопросы внешней политики и внешнеэкономической деятельности ( внешняя политика и м/ународные отношения РФ, м/ународныые договоры РФ, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения РФ);вопросы обороны и охраны границ (оборона и безопасность, оборонное производство боеприпасов и оружия, определение статуса и защита территориальных границ РФ)вопросы создания правоохранительных органов и правовой системывопросы метеорологии, статистической отчетности и т.д.гос/награды и почетные звания РФ

Предметы совместного ведения РФ и ее субъектов:

вопросы государственного строительства и защиты прав и свободвопросы регулирования экономики и социального развитиявопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системыкоординация деятельности м/ународных и внешнеэкономических связей субъктов РФ, выполнение м/ународных договоров РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей