Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс. 1 вариант 1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху. Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. 2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни». (Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было. 3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ………. 4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Кто-то с крыш просыпал мелочь, И она звенит о камни, 5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде. а) На ихних огородах много травы наросло. б) Моряк протянул мальчику его сильную руку. 6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ. а) В l-м случае и, во 2-м — е. б) В обоих случаях и. в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е. 7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ. а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно. б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно. в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раз­дельно. д) Во всех случаях слитно. е) Во всех случаях через дефис. ж) Во всех случаях раздельно. 8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении 1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой. 3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились. А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс. 2 вариант 1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке. 2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни». (Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего. 3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……… 4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Все от дождика промокли. Люди ходят и от счастья Ничего сказать не могут. 5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде. а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг. 6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ. а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и. в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е. 7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ. а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно. б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно. в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м — раз­дельно. д) Во всех случаях слитно. е) Во всех случаях через дефис. 8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. 1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку. 3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце. А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.

1 вариант

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

а) На ихних огородах много травы наросло.

б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?

Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м — е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.

г) В обоих случаях е.

7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении

1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.

3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.

2 вариант

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху.

Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………

4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.

б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.

7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м — раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.

1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.

3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Тот — указательное местоим., подчеркнуть волнистой линией, что -относит.местоим.,_ _ _ Наш — притяжательное мест., подчерк.волнистой линией, Такой — указательное мест., подчерк.волнистой линией. Мой — притяжательное мест., подчеркивается волнистой линией. Все — определительное местоимение, подчерк.волнистой линией. Эти — указательное мест., подчерк.волнистой линией.

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/18785189#readmore

Объяснение: