Контрольная работа № 6 по теме «Обособленные члены предложения» 1. Расставьте недостающие запятые и вставьте пропу¬щенные буквы, Льды ра..таяв становят(?)ся синью в реке. Птицы взлетая становят(?)ся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на од¬ном языке заклиная взрослых людей ион..мать друг друга. (Р. Рождественский.) 2. На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись. (И. Крылов.) 3, Листья падая шепч..т(?)ся прощаясь (на) век. (М. Пришвин.) 4. Где (то) далеко поёт улетая колокольч..к проезжей тройки грус..ный жаворонок русской зимы. (М. Горький.) 5. (В) низу в широкой долин., тёмным бархатом синели и сливаясь округлялись в..ршины л..сов. (И. Бунин.) 6. Старуха зам..лчала вздыхая. (М.Горь¬кий.) 7. (П..) когда (не) берись за последующее (не) усвоив предыдущего. (И. Павлов.) 8. Первые лучи со..нца пробив сквозившую тучу блеснули в небе и проб/.жали по з..мле и по небу. (Л. Толстой.) 9. Лодка промчалась снова бе..шумно и ле..ко вертясь среди судов. (М. Горький.) 10. Саша сала..ки свои погоняя весело мчит(?)ся. (Н. Некрасов.) 2. Объясните, почему выделенные словосочетания не мо¬гут быть уточняющими членами предложения. Переделай¬те предложения так, чтобы уточняющие члены в них по¬явились. Подчеркните как члены предложения уточняю¬щие члены и слова, к которым они относятся. 1. Утром в трёх километрах от города приземлился пас¬сажирский самолёт. 2. По главной улице часов в десять вече¬ра шли трое молодых людей. 3. В нашем городе в прошлом году учёные сделали важное открытие. 4. В поезде года три тому назад я впервые прочёл этот рассказ. 3.Найдите в стихотворении сравнительные обороты, объяс¬ните знаки препинания при них. ПАМЯТИ ГРИНА Небо было синее как море. Море было синее как небо, Потому что небо отражало. Чайки в море падали как волны. Волны в небо бились словно чайки. Тихо со..нце на воду садилось, Опускалось медле(н, нн)о на волны. Старый день за кромку горизонта Унлывал на алых парусах… (А. Кухтинов.) 4. Найдите обособленные члены предложения и сравнитель¬ные обороты, объясните правила пунктуации при них. БЕРЁЗА Какое ру(с, сс)кое какое милое дерево б..реза! (Н..) одно из д..рев..ев (не) вмещает столько национальных понятий (не) р..ждает столько образов и сравнений. Наблюдая в л..су я понял, что б..реза это воистину крест..янское дерево. В-ней есть всё и бабий ситц..вый платок и побелё(н, нн)ая хата и ру(с, сс)кая печ(?) и половик и холщ..вая рубаха и курочка ряба и даже молоко, которое п..ют на всей земле. Всматрива¬ясь в б..рёзовый лес в узловатые его стволы вспоминаеш(?) мозолистые, трудовые крестьянские руки сноровисто делаю¬щие любую тяж..лую работу… А молодые берё..ки тонень¬кие пряменькие как (бы) на ц..почках приподнявшиеся к голубому весе(н, нн)ему куполу неба напоминая девич..ю кра¬соту стройную и статную с русыми косами светлоокую раду¬ют глаз, и вспоминают(?)ся много(?)много ру(с, сс)ких имён таких (же) светлых и чистых… Смотриш(?) на берё..ку и проносят(?)ся в памят.. пере¬ливчатые деревенские песни звуки гармоники юность детство. И в душе любовно обним..ш(?) это дерево как самое бли..кое и д..рогое (142 слова).

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Контрольная работа № 6 по теме «Обособленные члены предложения» 1. Расставьте недостающие запятые и вставьте пропу¬щенные буквы, Льды ра..таяв становят(?)ся синью в реке. Птицы взлетая становят(?)ся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на од¬ном языке заклиная взрослых людей ион..мать друг друга. (Р. Рождественский.) 2. На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись. (И. Крылов.) 3, Листья падая шепч..т(?)ся прощаясь (на) век. (М. Пришвин.) 4. Где (то) далеко поёт улетая колокольч..к проезжей тройки грус..ный жаворонок русской зимы. (М. Горький.) 5. (В) низу в широкой долин., тёмным бархатом синели и сливаясь округлялись в..ршины л..сов. (И. Бунин.) 6. Старуха зам..лчала вздыхая. (М.Горь¬кий.) 7. (П..) когда (не) берись за последующее (не) усвоив предыдущего. (И. Павлов.) 8. Первые лучи со..нца пробив сквозившую тучу блеснули в небе и проб/.жали по з..мле и по небу. (Л. Толстой.) 9. Лодка промчалась снова бе..шумно и ле..ко вертясь среди судов. (М. Горький.) 10. Саша сала..ки свои погоняя весело мчит(?)ся. (Н. Некрасов.) 2. Объясните, почему выделенные словосочетания не мо¬гут быть уточняющими членами предложения. Переделай¬те предложения так, чтобы уточняющие члены в них по¬явились. Подчеркните как члены предложения уточняю¬щие члены и слова, к которым они относятся. 1. Утром в трёх километрах от города приземлился пас¬сажирский самолёт. 2. По главной улице часов в десять вече¬ра шли трое молодых людей. 3. В нашем городе в прошлом году учёные сделали важное открытие. 4. В поезде года три тому назад я впервые прочёл этот рассказ. 3.Найдите в стихотворении сравнительные обороты, объяс¬ните знаки препинания при них. ПАМЯТИ ГРИНА Небо было синее как море. Море было синее как небо, Потому что небо отражало. Чайки в море падали как волны. Волны в небо бились словно чайки. Тихо со..нце на воду садилось, Опускалось медле(н, нн)о на волны. Старый день за кромку горизонта Унлывал на алых парусах… (А. Кухтинов.) 4. Найдите обособленные члены предложения и сравнитель¬ные обороты, объясните правила пунктуации при них. БЕРЁЗА Какое ру(с, сс)кое какое милое дерево б..реза! (Н..) одно из д..рев..ев (не) вмещает столько национальных понятий (не) р..ждает столько образов и сравнений. Наблюдая в л..су я понял, что б..реза это воистину крест..янское дерево. В-ней есть всё и бабий ситц..вый платок и побелё(н, нн)ая хата и ру(с, сс)кая печ(?) и половик и холщ..вая рубаха и курочка ряба и даже молоко, которое п..ют на всей земле. Всматрива¬ясь в б..рёзовый лес в узловатые его стволы вспоминаеш(?) мозолистые, трудовые крестьянские руки сноровисто делаю¬щие любую тяж..лую работу… А молодые берё..ки тонень¬кие пряменькие как (бы) на ц..почках приподнявшиеся к голубому весе(н, нн)ему куполу неба напоминая девич..ю кра¬соту стройную и статную с русыми косами светлоокую раду¬ют глаз, и вспоминают(?)ся много(?)много ру(с, сс)ких имён таких (же) светлых и чистых… Смотриш(?) на берё..ку и проносят(?)ся в памят.. пере¬ливчатые деревенские песни звуки гармоники юность детство. И в душе любовно обним..ш(?) это дерево как самое бли..кое и д..рогое (142 слова).

Ответ учителя по предмету Русский язык

Объяснение:

1. Льды растаяв, становятся синью в реке. Птицы взлетая, становятся стаей упругой. Люди рождаясь, кричат на одном языке, заклиная взрослых людей ион — мать друг друга.

2. На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.

3. Листья падая шепчутся, прощаясь навек.

4. Где-то далеко поёт, улетает колокольчик проезжей тройки, грустный жаворонок русской зимы.

5. Внизу в широкой долине тёмным бархатом синели и сливаясь, округлялись, вершины лесов.

6. Старуха замолчала, вздыхая.

7. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.

8. Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе и пробежала по земле и по небу.

9. Лодка промчалась снова безумно и легко, вертясь среди судов.

10. Саша, салазки свои погоняя, весело мчиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей