Вопрос школьника по предмету Русский язык
Контрольная работа по теме «Частица»
Задание № 1
Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить
недостающие знаки препинания.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и
они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых
крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые
р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только
порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 2
Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Задание № 3
— Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
Что — — ты — — делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
— — один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен
вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
— — в этом — — состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 4
— Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
1. Это (то), о чём я долго думал.
2. Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
3. Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
4. Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
1. суффикс
2. местоимение
3. частица
4. союз
Задание № 5
— Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а
горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель;
(не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле;
(не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:Нужно бережно относиться ко всем растениям, даже к тем, которых очень много и они растут повсюду. И если уж срываешь несколько цветков, то не бери самых крупных, самых привлекательных. Пусть из их семян вырастут такие же красивые растения. Сорванный цветок быстро увянет, а оставленный расти не только порадует своей красотой многих людей, но и даст жизнь сотням себе подобных.
Даже-усиление
Уж-усиление
Же-усиление
Не только, но и — выделение
Пусть-формообразующие
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Вчера был не вторник и не суббота. Какой сегодня день?
А) понедельник Б) среда В) четверг Г) пятница Д) воскресенье
Соответствует ли заголовок содержанию текста? Придумайте свои варианты заголовка. Запишите их. Как вы думаете, получится ли из этой девочки настоящий биолог? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС В НЕБОЛЬШОМ СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИИ. 6 класс Текст ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ЦВЕТОВ В.ВЕТЛИНА:любительница цветов.
знала я одну девочку. Она жила недалеко от нашего дома. Мне часто приходилось слышать, как её мама с умилением говорила:
-Моя Танюша так любит цветы! Наверное, она будет знаменитым биологом.
Однажды, зайдя по какому-то делу к Таниной маме, я и вправду увидела много цветов. Большой пёстрый букет стол на письменном столе Тане .В нём были красные маки, и резеда, и душистый табак -точно такие цветы росли на нашем дворе.
Мы, все жильцы, очень любили свой дворовый садик-несколько деревьев и маленький газон с цветочными рабатками, который всегда украшала тесный городской двор. И очень огорчались, когда неожиданно с наших рабаток пропадали цветы. Вот, значит, куда они переселялись!
Недавно я встретился с мамой и дочкой, когда они возвращались с загородной прогулки .целые снопы увядших полевых цветом тащили они, обливались потом. А на следующее утро груда жалких остатков того, что ещё вчера было весёлыми ромашками, яркими гвоздиками и нежными колокольчиками, оказалась сваленной в углу двора.
-Боюсь-сказал я тогда Танюшиной маме, -что из вашей дочки не получится знаменитого биолога.
Сейчас на дворе весна. Пора расцветать черёмухе. Подумаю о ней, и становится грустно. опасаюсь: не собирается ли сейчас Таня с мамой на загородную прогулку? Убережётся ли от них лесная красавица?