Как я развиваю свою память.

Вопрос школьника по предмету Другие предметы

Как я развиваю свою память.

Ответ учителя по предмету Другие предметы

Память – великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь, особенно жизнь школьника. Можно ли как-то улучшить её? От чего она зависит?

Оказывается, среднестатистический человек использует не более 10% врождённых возможностей своей памяти. Остальные 90% пропадают, потому что мы не умеем пользоваться законами запоминания. А эти законы весьма просты! Их три: впечатление, повторение, ассоциация.

Первый закон памяти: нужно сосредоточиться и получить впечатление, используя для этого не только зрение, но и слух, обоняние. Зрительное впечатление самое прочное.

Второй закон – повторение. Полезно вслух проговаривать то, что нужно запомнить. Например, когда я учила таблицу умножения, я проговаривала её и использовала зрительную и слуховую память. А когда ещё и переписываешь, в работу включается моторная память.

Ещё у меня есть метод зрительного запоминания для паролей при работе с компьютером. Нужно зрительно представлять себе расположение букв и цифр на клавиатуре.

Третий закон памяти – ассоциации. Надёжно запомнить некий факт можно, связывая его с каким-нибудь другим. Метод ассоциации я применяю при заучивании иностранных слов, ассоциируя звучание нового слова с уже известными мне.

Ещё мне нравится метод, который использует наша учительница немецкого языка – заучивать стихотворения в виде репа.

Для развития памяти также нужна самоорганизация, ведь нужно выделить самое важное для запоминания и сделать краткую запись, а лучше обозначение, увидев которое мозг сам выдаёт нужную информацию.

Нужно работать над своей памятью, и тогда она вас никогда не подведёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей