Ответ учителя по предмету География
Возрастно-половые пирамиды — графическое представление распределения населения по полу и возрасту, использующееся для характеристики половозрастного состава населения.
Возрастно-половой состав населения представляет соотношение возрастно-половых групп — совокупностей людей одинакового возраста. Это основной элемент возрастной структуры населения. В зависимости от целей исследования различают возрастные группы однолетние и укрупненные: пяти- и десятилетние. Однако для оценки общих структурных сдвигов применяются и более крупные возрастные группы.
Возрастно-половые пирамиды представляют собой диаграммы, на которых число людей каждого возраста (или доля их в населении) изображено горизонтальной полосой определенного масштаба. Полосы располагаются одна над другой в порядке увеличения значений возраста, в левой части диаграммы — для мужчин, в правой — для женщин. Возрастно-половые пирамиды строятся обычно по годичным или пятилетним возрастным группам, а иногда и по десятилетним группам. Однако половозрастные пирамиды, построенные по крупным возрастным группам, не раскрывают детальные особенности возрастного и полового состава населения.
Состав возрастно-половой структуры населения в первую очередь является результатом эволюции воспроизводства населения. Тип воспроизводства населения, формируемый процессами рождаемости и смертности в настоящий и прошедшие периоды, определяет соотношение населения различных возрастных групп!
Похожие вопросы от пользователей
1. Укажите главное занятие монгол.
2. Работая с параграфом 15, запишите в тетрадь определение следующих понятий:
Курултай — ______
Нойоны — ________
Тумен — ________
«Великая Яса» — ______
Баскак — _______
Улус — _________
3. В каком году состоялся съезд монгольской знати (курултай) на котором Темучин был провозглашён великим ханом и назван Чингисханом.
4. Выберите верный ответ.
Монгольское государство во главе с Чингисханом образовалось в:
1) начале XIII в. 2) конце XII в. 3) середине XIII в. 4) середине XII в.
5. Какие народы попали под власть монголов?
6. Какую задачу поставил Чингисхан перед монголами?
7. Укажите год, когда произошла битва на берегу реки Калки.
8. Сколько русских князей пришли на поле боя?
9. Заполните таблицу «Битва на Калке»
Дата
Место
Противоборствующие стороны
Исход битвы
Причины поражения русских князей
Значение битвы
10. Укажите положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний. Ответ оформите в виде таблицы: «Последствия монгольских завоеваний».
Положительные последствия Отрицательные последствия
11* «Темучину было только тринадцать лет, когда скончался его отец… Не раз в войнах с соседними племенами он терпел неудачи, измены, различные обиды и попадал в руки врагов… Зато в течение этого периода закалились его характер и мужество, развились его изобретательный ум и военный гений вместе с холодной расчётливой свирепостью».
Какие черты характера позволили Чингисхану объединить под своей властью все монгольские племена?
Домашнее задание: Параграф 15, задания в контурной карте на стр. 10-11, выучить новые термины и даты, ответить на вопросы в учебнике стр. 10
960:х+986=1002