Вопрос школьника по предмету История
как повлияли европа и Византия на развитие руси
Ответ учителя по предмету История
Ответ:
Объяснение:
В течение долгого времени, а это около пяти столетий, Византия и Русь находились в тесных отношениях. Становление древнерусского государства происходило при разнообразных контактах и столкновениях с византийцами. Влияние византийской культуры и системы организации жизни прослеживается во всех сферах жизнедеятельности Руси. Русские заключали с греками договоры и иногда помогали Византии войсками. Русь переняла многие положения из межгосударственных договоров с Византией.
Множество обрядов перешло из культуры Византии в культуру Руси. «Самым значительным результатом взаимоотношений между двумя государствами стало принятие Русью православия — одной из важнейших основ византийской культуры. Христианство пришло на смену древнерусскому язычеству, типичному для родового общества. Язычество являло собой страх перед могуществом природы, сознание бессилия человека перед стихийными силами. Христианство в своей богословской концепции мира ставило человека в центр природы, а природу воспринимало как служанку человека, открывало в природе «мудрость» мироустройства и божественную целесообразность».1 Киевская Русь не могла на тот момент стать в один ряд со странами Европы и Востока, не переняв у них ремесел, науки, культуру и т.д. Она могла с легкостью взять это в Византии. С принятием византийского христианства в Русь пришла и письменность, и многие другие недостающие развитию страны элементы.
В настоящее время многие научные работники рассматривают время взаимодействия Руси с Византией с точки зрения, нахождения в этом процессе новых плюсов и минусов, которые каким-либо образом повлияли или могли бы повлиять на дальнейшее развитие страны.
Похожие вопросы от пользователей
1. Составьте предложения по схемам и расставьте знаки препинания.
1 вариант П а 3 вариант П а п
2 вариант А П 4 вариант П! а П
2. Вставьте в данные предложения слова автора в соответствии со схемами:
1 вариант А: «П». 3 вариант «П, — а, — п».
2 вариант «П», — а. 4 вариант «П, — а. – П».
1) Как здорово гулять золотой осенью в лесу.
2) Не обижайся, Лена.
3) Теперь я не пропаду.
3. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложении, расставьте знаки предложения.
1) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
2) Что делать? Идти дальше под дождем или целый день сидеть дома?
3) Тише! Слышите, как заливается соловей?
4. Спишите. Замените, где это возможно, прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания.
1 вариант:1) Мы решили остаться здесь ночевать сообщила мама хозяину сторожки. 2) Дубровский промолвил Делайте, что хотите, я здесь не хозяин.
2 вариант: 1) А вы девочки зачем пришли строго спросил он. 2) Все это пустяки Иван Гаврилович сказала Юлия не в этом счастье.
3 вариант: 1) Нам везет сказал Николай потирая руки. 2) Я пойду туда вдруг сказала она.
4 вариант: 1) Дедушка куда вы идете спросил Гаврик громко, как у глухого.
2) Пора нам идти сказала мать.
5. Какие знаки препинания ставятся при цитате, если она вводится в предложение не полностью? Расставьте знаки препинания (цитаты подчеркнуты).
Оценивая поэму «Мцыри» В. Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.
6. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений.
1) Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге… 2) …. удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 3) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил…
а)(х-5)(х+5)
б)(7с+3)(7с-3)