Как меняется Наташа под влиянием Элен? войнаи мир

Вопрос школьника по предмету Литература

Как меняется Наташа под влиянием Элен? войнаи мир

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Объяснение:

Оказавшись в театре. Наташа безразлична к окружающим людям, — к дамам «в драгоценных камнях на голом теле». Наташе кажется диким то, что она видит на сцене. Толстой показывает оперу как нечто насквозь фальшивое, далекое от жизни и созданное на потребу общества Элен.

После знакомства с Элен «Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но зато все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все это было давно, давно прошедшее». Поддаваясь пагубному влиянию Элен, Наташа невольно ей подражает. Меняется ее милая, живая, выразительная улыбка. «Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбалась Наташа». Мы видим, что Наташа попала под влияние Элен и все в ней изменилось: ее улыбка, манеры поведения. Толстой воспроизводит сложную внутреннюю жизнь своей героини, борьбу добра и зла в ее смятенной душе. Толстой сожалеет, но не осуждает свою героиню. Он вовсе не хочет создавать идеальный образ безупречной, добродетельной девушки. Живая, как сама жизнь, Наташа не лишена недостатков и слабостей, в душе ее, как в душе каждого человека, борются «дурные и добрые начала». Вот эту борьбу, этот процесс сложной духовной жизни своих героев — «диалектику души» — раскрывает Толстой.

Душевные страдания многому научили Наташу, во многом она стала другой. Но как бы она ни изменилась, и после замужества любовь остается главным содержанием ее жизни. Став женой и матерью, Наташа утратила свое прежнее девичье очарование, но сущность ее натуры осталась той же — исчезло лишь внешнее проявление этой жизненной силы, той страстной способности любить, которою она всегда жила. Глубже, серьезнее, строже «стала ее полная любви душа», и именно это позволило ей не умом, а сердцем понять общественные интересы Пьера.

Изображение Наташи-матери в финале романа до сих пор вызывает споры. Одних огорчает происшедшая в ней перемена: она перестала петь, «бросила все свои очарованья», замкнулась в кругу семьи. Но нельзя не видеть и другого. Наташа не только кормит и растит детей — она их воспитывает в полном единодушии с Пьером, она принимает участие «в каждой минуте жизни мужа»; его мысли были ей известны и дороги уже потому, что Наташа «знала все то, из чего это выходило — всю душу Пьера». Противопоставив Наташу Ростову и Элен Курагину. Толстой совершенно определенно высказал свои взгляды по вопросу о смысле жизни женщины: назначение женщины — семья, нравственное влияние на мужа и детей; вне семьи женщина или несчастна, или порочна, или смешна. Именно поэтому в конце романа Элен умирает «от дурной болезни», а Наташа счастлива в своей семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей