Ответ учителя по предмету Литература
Петя — самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него — совершить подвиг — стать героем: «… Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Он романтик, война глазами Пети — лишь приключение, возможность показать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту — совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного — закон.
Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножс. к, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и само-стоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.
Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?» — внутренний монолог показывает доб-рожелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а по-павший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к плен-ным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту.
Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Воз-можно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизи-рует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу — вот настоящая доброта и любовь к людям.
Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно посредством изображения размышлений Пети читатель понимает, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало и насколько огромной была его любовь к людям.
Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя.
Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окру-жении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет и, когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его ду-шевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Нико-лая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте — совершить подвиг, погибает. Я думаю, что из Пети мог бы получиться благородный офицер и прекрасный человек.
Похожие вопросы от пользователей
Магазин продал 784 кг яблок, груш и слив. Яблок было продано в 3 раза больше, чем груш, а сливы составляли 5/28 всех проданных фруктов. Сколько денег выручил магазин за проданные яблоки, если килограмм стоил 27 рублей?
арқылы қандай шақ жасалады?
A) Болжалды келер шақ
B) Бұрынғы өткен шақ
C) Ауыспалы осы шақ
D) Ауыспалы келер шақ
E) Жедел өткен шақ
● Запишите сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму родительного падежа. Выделите окончания имен прилагательных. Составте и запишите предложение с любым сочетанием слов.
формула одноосновной кислородсодержащей кислоты
Варианты
1)H2S 2)HCL 3)HNO3 4)H2PO4
Кислоты,анионами которые имеет заряд 1-
1)азотистая 2)угольная
3)фосфорная 4)сернистая
Ряд формул,в котором все вещества-кислоты
1)CaO,H3PO4,Ba(OH)2
2)HI,HNO3,H3PO4
3)NaO,H2S,H2CO3
4)HNO2,KCL,H2O
Cумма коэффициентов в уравнение электролит диссоциации азотиной кислоты
1)5 2)4 3)3 4)2
Вещество с которым реагирует соляная кислота
1)медь 2)оксид фосфора (V)
3)оксид азота(II) 4)гидроксид меди (II)