Вопрос школьника по предмету Алгебра
Знайдіть q і x1 , якщо другий корінь рівняння x2=3, та відомо рівняння
x^2 + 6x + q = 0.
Ответ учителя по предмету Алгебра
Ответ:
q = — 27.
x₁ = -9.
Объяснение:
В приведённом квадратном уравнении x² + px + q = 0 по формулам Виета
x₁ · x₂ = q и x₁ + x₂ = — p.
1) В нашем случае x₁ + x₂ = — p = — 6. Так как x₂ = 3, то
x₁ + 3 = -6
x₁ = — 6 — 3 = -9.
2) q = x₁ · x₂ = — 9 · 3 = — 27.
Проверим полученный результат:
x² + 6x — 27 = 0
Корни уравнения — это 3 и — 9. Верно.
Похожие вопросы от пользователей
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2) Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)»Зарабатываю на скрипку».
(11 )Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12) Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21) А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22) Хотя… посмел бы он? (23) Все сразу начали бы глядеть на него. (24) И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку…
(По В. Крапивину)