Вопрос школьника по предмету Музыка
записать в ми си и ре минорах повышенную 4 ступень с разрешением и сочинить мелодии в этих тональностях СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ❤️
Ответ учителя по предмету Музыка
Ответ:
В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней. Упражнение это простое, красивое и очень полезное.
Сегодня же наша задача – разобраться, какие звуки в гамме устойчивые, а какие неустойчивые. В качестве примеров вам будут предложены выписанные звукоряды тональностей до пяти знаков включительно, в которых уже отмечены устойчивые и неустойчивые звуки. В каждом примере даётся сразу две тональности одна мажорная, а другая параллельная её минорная. Так, что сориентируетесь. КАКИЕ СТУПЕНИ УСТОЙЧИВЫЕ, А КАКИЕ НЕУСТОЙЧИВЫЕ? Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом. Например: Устойчивые и неустойчивые ступени в до мажоре и ля миноре КАК РАЗРЕШАЮТСЯ НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ? Неустойчивые ступени звучат немного напряженно, и поэтому «имеют большое желание» (то есть тяготеют) перейти (то есть разрешиться) в устойчивые ступени. Устойчивые же ступени, напротив, звучат спокойно и равновесно. Неустойчивые ступени всегда разрешаются в ближайшие устойчивые. Так, например, седьмая и вторая ступеньки тяготеют в первую, вторая и четвёртая могут разрешиться в третью, четвёртая и шестая ступени окружают пятую и поэтому им удобно переходить именно в неё. ПЕТЬ СТУПЕНИ НУЖНО В НАТУРАЛЬНОМ МАЖОРЕ И ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ Вы наверняка уже знаете, что мажорный и минорный лад отличаются по своему строению, по порядку тонов и полутонов. Если подзабыли, то можно прочитать об этом здесь. Так вот, для удобства минор в примерах взят сразу в гармоническом виде, то есть с повышенной седьмой ступенькой. Поэтому не пугайтесь тех случайных знаков альтерации, которые вам все время будут попадаться в минорных гаммах. КАК ОПЕВАТЬ СТУПЕНИ? Очень просто: просто поём одну из устойчивых ступенек и затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых: сначала выше, потом ниже или наоборот. То есть, например, в до мажоре у нас устойчивые звуки – до, ми и соль, поэтому опевания будут такие: 1) до-ре-до-си-до – опеваем до; 2) ми-фа-ми-ре-ми – опеваем ми; 3) соль-ля-соль-фа-соль – опеваем соль. Ну а теперь рассмотрим ступеньки во всех остальных тональностях: Устойчивые и неустойчивые ступени в соль мажоре и ми миноре
Устойчивые и неустойчивые ступени в ре мажоре и си миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля мажоре и фа-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми мажоре и до-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си мажоре и соль-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ре-бемоль мажоре и си-бемоль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля-бемоль мажоре и фа миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми-бемоль мажоре и до миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си-бемоль мажоре и соль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в фа мажоре и ре миноре Ну что ж? Желаю успехов в учёбе!
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
A recent survey found that 80% of computer games played by youngsters have some violence in them. Should violent video games be banned to avoid any harmful influences on children?
There are some advantages to banning violent computer games. To start with, they promote violence and crime as entertainment, making them seem glamorous and acceptable. Consequently, children may think it is alright to be aggressive in real life. Also, game heroes are often invincible and children sometimes confuse fantasy and reality. As a result, they may not understand that real violence has real consequences.
On the other hand, there are some arguments against banning violent video games. Firstly, they are an outlet for children to let off steam. Fighting the bad guys in a game can release tension and may make children calmer and less aggressive in real life. Secondly, playing video games can build different skills. Shooting games, for example, help children develop co-ordination skills.
All in all, there are arguments both for and against the banning of violent video games. I strongly believe it should be up to individual parents to decide what games their children play and therefore they should not be banned.
a^6−b^18
Помогите! срочно