Заметка о древней Спарте

Вопрос школьника по предмету История

Заметка о древней Спарте

Ответ учителя по предмету История

Класс:5 класс.

Тип: Изучение нового материала.

Формы и методы:

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. 

Методы контроля: устный (вопросы), письменный (работа с таблицей, схемой).

Технология критического мышления, здоровьесберегающая технология.

Приёмы: работа с «Опорным конспектом», работа с электронной презентацией, письменно-графический (составление схемы, таблицы).

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты.

 Задачи:

образовательные задачи:

рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Грецииохарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев.рассмотреть систему управления Спарты

развивающие задачи:

продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер;продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;продолжить развитие навыков критического анализа текста.

воспитательные задачи:

вызвать у школьников осуждение по поводу жестокого обращения спартанцев к местным жителям – илотам.

Оборудование: 

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира

Основные понятия урока: Лаконика, Мессения, спартанцы, илоты, Совет старейшин, народное собрание

 1. Вводное слово. Описание домашнего задания.

Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас на минуту закроем глаза и представим себя в роли журналистов, которым поручили написать заметку  в известный исторический журнал на тему «Древняя Спарта» — именно эта заметка станет вашим домашним заданием на следующий урок. Она должна состоять всего из 10 предложений и рассказывать о географическом положении Спарты, ее составе населениях, нравах и обычаях местных жителей.  Я думаю сейчас, нам трудно будет справиться с этим  непростым заданием. И поэтому я предлагаю вам перенестись назад в прошлое и очутиться в Древней Греции на территории, которой и находился данный полис. Но прежде чем совершить прыжок во времени мы должны с вами записать задание на дом и взять «Лист путешественника» в котором мы и будем писать наши заметки о Спарте. Эти листы вы дома вклеите в тетрадь и на их основе  и основе § 25, составите заметку в журнал.

И запомните наше путешествие длится всего урок и поэтому старайтесь работать быстро, запоминать как можно больше информации и не отставать от класса во время нашего путешествия.

 2. Проверка домашнего задания.

Итак, прежде чем попасть в прошлое и запустить машину времени мы должны отгадать исторические загадки по пройденному материалу.

(активизация мыслительных процессов)

1. Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя. 
(Гомер)

2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять. 
(Демос)

3. Для всех свободных афинян – 
И не только для крестьян –
В государстве есть удел – 
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти. 
(Народное собрание)

4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, 
Перед людьми отчет держал?
 (Демократия)

5. Знать совет свой создала, 
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ. 
(Ареопаг)

6. Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился – 
Зерно не отдано сполна. 
(Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил. 
(Солон)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей