Дождь Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело… – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику. Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик. – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает. – Ну же! – кричат люди. – Жарко…– плачут цветы. – Сохнем, – шелестят листья. – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди. И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди… – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили! (По Н. Абрамцевой) Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст. 1. О чем рассказывается в произведении? 1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик 2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру 3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей 4) О том, как дождь расплакался 2. Где происходят действия, описанные в тексте? 1) в деревне 2) в городе 3) в саду 4) в лесу 3. В какое время года происходят события, описанные в тексте? 1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом 4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение. 5. Впиши нужное слово. Листья на деревьях _______________________ , привяли. 6. Дождик расплакался, потому что 1) он отправился к парикмахеру 2) молчат потерявшие веру люди 3) он не успеет спасти цветы, листья, людей 4) он глупый и беззаботный 7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова. Листья на деревьях ____________________, ________________________. Цветы на клумбах ____________________, ________________________. Люди ____________________, _________________________. 8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Поток слез Месяц-серп отрезал дождику волосы Ожившая земля 1. Дождику надоело быть косматым Сухо, всё суше на земле 9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение? 1) Стихи 2) Басни 3) Рассказы 4) Сказки 10. Какая пословица больше всего подходит к тексту? 1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов. 2) Делать добро спеши. 3) Человек без труда – что земля без воды. 4) Под лежачий камень вода не течёт. 11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным? ДА НЕТ Обязательно объясни, почему ты так думаешь. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. О чем рассказывается в произведении?

О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

В городе

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Летом
4. 
Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
5. Листья на деревьях потускнели, привяли.

Цветы на клумбах опустились, вянут.

Люди ходят серые, пыльные, вялые.
6. 4. 
Поток слез
2. Месяц-серп отрезал дождику волосы
5. Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
3. Сухо, всё суше на земле

В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
Рассказы 
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
Делать добро спеши.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
НЕТ
Я думаю, что дождик очень добрый и отзывчивый, потому что он заботится о людях, цветах и деревьях, когда их поливает.
12. 

– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей