Для проверки усвоения материала выполните следующие практические задания: 1 Определите стиль данного текста, докажите свою точку зрения (воспользуйтесь планом–схемой «Основные параметры, по которым различают функциональные стили» из предыдущего занятия) Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, одно из самых тяжелых заболеваний нервной системы. По статистике, острые нарушения мозгового кровообращения среди причин смертности занимают третье место после болезней сердца и онкологических заболеваний и случаются ежегодно у 25 из каждых 10000 человек. Инсульты условно можно разделить на кровоизлияния в мозг и инфаркт мозга. В первом случае причиной служит разрыв сосуда, во втором–закупорка сосуда тромбом или эмболом, либо спазм сосудистой стенки. Чаще всего инсульты возникают у пожилых людей на фоне повышенных цифр артериального давления, распространенного атеросклероза, сахарного диабета. Однако в последнее время наметилась тенденция к омоложению данной патологии, что связывают с неблагоприятной экологической обстановкой, стрессами, злоупотреблением алкоголем, курением. Клиническая картина заболевания достаточно многообразна и зависит от локализации и размеров очагов поражения в головном мозге. Следует отметить, что у большинства больных даже в случае своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи сохраняются нарушения движений, расстройства координации, чувствительности, речи, интеллекта, памяти. По данным ВОЗ, более 62% больных, перенесших церебральный инсульт, испытывают различной степени выраженности функциональный дефицит. Схема-план Основные параметры, по которым различают функциональные стили: I. Неязыковые (социально-содержательные) особенности функционального стиля: 1) сфера общения; 2) подстили; 3) жанры; 4) цель стиля; 5) функция стиля; 6) основной принцип стиля; 7) форма речи, характерная для стиля (письменная или устная); 8) вид речи (монолог, диалог, полилог); 9) тип речи (описание, рассуждение, повествование) 9) стилевые черты (признаки, особенности) II. Языковые особенности функционального стиля: 1) в лексике и фразеологии; 2) в морфемике (словообразовании); 3) в морфологии; 4) в синтаксисе.

Вопрос школьника по предмету Литература

Для проверки усвоения материала выполните следующие практические задания:

1 Определите стиль данного текста, докажите свою точку зрения (воспользуйтесь
планом–схемой «Основные параметры, по которым различают функциональные
стили» из предыдущего занятия)

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, одно из самых тяжелых
заболеваний нервной системы. По статистике, острые нарушения мозгового кровообращения
среди причин смертности занимают третье место после болезней сердца и онкологических
заболеваний и случаются ежегодно у 25 из каждых 10000 человек. Инсульты условно можно
разделить на кровоизлияния в мозг и инфаркт мозга. В первом случае причиной служит разрыв
сосуда, во втором–закупорка сосуда тромбом или эмболом, либо спазм сосудистой стенки.
Чаще всего инсульты возникают у пожилых людей на фоне повышенных цифр
артериального давления, распространенного атеросклероза, сахарного диабета. Однако в
последнее время наметилась тенденция к омоложению данной патологии, что связывают с
неблагоприятной экологической обстановкой, стрессами, злоупотреблением алкоголем,
курением.
Клиническая картина заболевания достаточно многообразна и зависит от локализации и
размеров очагов поражения в головном мозге. Следует отметить, что у большинства больных
даже в случае своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи сохраняются нарушения движений, расстройства координации, чувствительности, речи, интеллекта, памяти. По данным ВОЗ, более 62% больных, перенесших церебральный инсульт, испытывают различной степени выраженности функциональный дефицит.

Схема-план
Основные параметры, по которым различают функциональные стили:
I. Неязыковые (социально-содержательные) особенности функционального стиля:
1) сфера общения;
2) подстили;
3) жанры;
4) цель стиля;
5) функция стиля;
6) основной принцип стиля;
7) форма речи, характерная для стиля (письменная или устная);
8) вид речи (монолог, диалог, полилог);
9) тип речи (описание, рассуждение, повествование)
9) стилевые черты (признаки, особенности)
II. Языковые особенности функционального стиля:
1) в лексике и фразеологии;
2) в морфемике (словообразовании);
3) в морфологии;
4) в синтаксисе.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

1. Научный стиль

2.Официально-деловой

3.Публицистический

4.Разговорный

5.Художественный

Объяснение:

I. Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д. И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей.

Непосредственные доказательства сложности строения атома были получены в экспериментах по пропусканию электрического тока через разреженные газы… Прямым доказательством сложности строения атома было открытие самопроизвольного распада атомов некоторых элементов, названное радиоактивностью. В 1896 г. французский физик А. Беккерель обнаружил, что соединения урана засвечивают в темноте фотопластинку, ионизируют газы, вызывают свечение флюоресцирующих веществ. В дальнейшем выяснилось, что этой способностью обладает не только уран… («Основы общей химии»)

II. Статья 75

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет в независимости от других органов государственной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. (Конституция Российской Федерации)

III. Зима с ее капризами далеко не простой период в жизни нашего города. Снегопады и оттепели, утренние заморозки и пронизывающий ветер не только несут нам дискомфорт, но и таят в себе серьезные опасности. Мы видим, как заметно вырос автомобильный парк столицы Черноземья, насколько интенсивнее стали транспортные потоки. А ведь необходимо помнить о том, что автомобиль по-прежнему остается источником повышенной опасности. Мы должны, наконец, проникнуться мыслью о недопустимости ежегодной гибели в дорожных катастрофах и травмирования огромного количества людей. Выходя на улицу, мы должны знать, что 70% всех дорожно-транспортных происшествий в городе — это наезды на пешеходов. Поэтому, уважаемые водители, пропустите пешеходов на пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта, уступите дорогу на повороте. Зимой им особенно трудно. Да, они не так хорошо знают правила дорожного движения, не настолько дисциплинированны, как вы, но сделайте им шаг навстречу.

IV. Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там все выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. А в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.

V. Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,

Взгляды, так жадно, так робко ловимые,

Первые встречи, последние встречи,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей