Вопрос школьника по предмету Литература
главная мысль произведения «Четверо в тельняжках»
Ответ учителя по предмету Литература
Что общего может быть у маленького нищего мальчика Тома Кенти и английского принца и Эдуарда Тюдора? Казалось бы ничего. Есть только одно сходство — они очень похожи друг для друга. И вот этот факт и послужил началом приключений оборванца во дворце, а наследника престола в царстве лондонских нищих .
Самая запомнившаяся фраза — «Благодарю тебя, мой добрый народ! » В этом произведении и в самом деле проникнутым необычайной добротой, благородством в поступках и мыслях героев (кроме, разумеется, нескольких злодеев) снова и снова утверждается, что добро победит, как бы ни были сильны противники, как бы ни были сильны соблазны поступить против совести. И маленький мальчик из народа оказывается не менее благороден душой, чем юный король.
А король — ведь по ходу повествования принц становится королем — оказывается милостив и справедлив, он вознаграждает тех, кто ему помогал, наказывает злодеев, и, подтверждает справедливость решений, принятых Томом Кенти, когда тот был на его месте. Это, как раз, мне кажется особо примечательным.
И, кроме того — это чудесная добрая сказка, от которой становится легче на душе, даже если ты давно уже вышел из детского возраста.
Главная мысль: жизнь тяжела и несправедлива (даже во дворце, и в дворянском доме, а уж в низах общества так и вовсе ужас! ) Но хорошим и смелым людям иногда удается преодолеть эту несправедливость и что-то наладить. Правда, не навсегда: в финале сказано, что добрый и милосердный король Эдуард Шестой правил недолго и умер совсем молодым.
Марк Твен хоть и юморист, но не веселый писатель.
Похожие вопросы от пользователей
Вариант № 2
№1. Что из названного относится к причинам Смутного времени:
А) введение правила Юрьева дня.
Б) введение рекрутской повинности;
В) отсутствие законных претендентов на русский престол;
Г) окончательное закрепощение крестьян.
№2. Что из перечисленного не относится к политике Бориса Годунова:
А) отмена недоимок по налогам простых людей;
Б) борьба с взяточничеством;
В) поощрение торговли, расширение льгот купцов;
Г) введение новых налогов для государственных крестьян;
Д) расширение каменного строительства в Москве, содействие развитию образования и
книгопечатания;
Е) изгнание из Москвы беженцев, наводнивших её в годы голода.
№3. Что из перечисленного относится к политике Лжедмитрия I:
А) возвращение из опалы бояр и дьяков;
Б) попытки освобождения от польских и казацких наёмников;
В) успешный поход против Крымского ханства;
Г) передача польскому королю ряда русских земель;
Д) требование возвращения России западных земель, захваченных Речью Посполитой;
Е) увеличение сроков урочных лет при признании свободными крестьян, бежавших от
господ в голодные годы.
№4. Почему восстание И. Болотникова можно назвать гражданской войной? Какие силы
участвовали в ней и с какими целями?
№5. Объясните понятия, появившиеся в период смуты: «боярские перелёты», «прелестные
грамоты», ярославское стояние.
№6. Соотнесите имя и характеристику:
1) М. В. Скопин-Шуйский; 2)Д. М. Пожарский; 3) К. З. Минин; 4) В. В. Голицын;
А) Лидер движения за возрождение Российского государства, организатор хозяйства,
финансов армии, участник освобождения Москвы от поляков;
б) один из членов Боярской думы, вошедший в правительство, прозванное
семибоярщиной;
в) талантливый полководец, освободивший Троице-Сергиев монастырь от польской
осады, длившейся более года.
г) смелый и опытный военачальник, возглавивший II ополчение и освобождение Москвы
от поляков.
№ 7. Установите хронологическую последовательность событий Смутного времени:
А) правление Василия Шуйского; Б) правление Лжедмитрия I;
В) правление Бориса Годунова; Г) Семибоярщина;
№8. Кого из исторических личностей можно назвать народными героями и защитниками
Отечества:
А) И. Болотникова; б) Дм. Пожарского; в) И. Заруцкого; г) Ф. И. Мстиславского;
д) И. Сусанина; е) К. Минина; ж) Д. Трубецкого