В этой чудесной сказке необычный герой- цветок- думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нем писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова , словосочетания и скажите , что в них непривычно звучит: » он трудился день и ночь , чтобы жить и не умереть » , » он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости»,» цветок, однако, не хотел жить печально» Сказка «Неизвестный цветок» А. Платонов СРОЧНО НАДО!!!! помогите!!!!!!!

Вопрос школьника по предмету Литература

В этой чудесной сказке необычный герой- цветок- думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нем писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова , словосочетания и скажите , что в них непривычно звучит: » он трудился день и ночь , чтобы жить и не умереть » , » он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости»,» цветок, однако, не хотел жить печально»
Сказка «Неизвестный цветок» А. Платонов
СРОЧНО НАДО!!!! помогите!!!!!!!

Ответ учителя по предмету Литература

    Андрей Платонов рассказывает о своем неизвестном цветке как о живом. Он страдает, думает, разговаривает. У него есть в жизни цель — жить, не смотря ни на что. И он — побеждает.  Среди камней и глины — расцветает и своим благоуханием привлекает девочку Дашу. Мало того, благодаря ему дети благоустраивают пустырь, на который на следующий год превращается в цветущий уголок. Неизвестный цветок — настоящий герой!

Писатель употребляет фразы, которые никто и никогда не говорит о растении.

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.».

     Трудятся люди, у которых есть руки и головы, но они часть суть отдыхают. Цветок  трудился постоянно. Днем он поднимал листья навстречу ветру и на них оседали пылинки, служившие цветку пищей.   Чтобы смочить пылинки, цветок всю ночь сторожил росу, опуская затем листья, чтобы собравшиеся капли попадали на корни.

      Необычно звучит конец предложения. Мы говорим: трудился, чтобы жить, или:трудился, чтобы не умереть. Платонов употребляет ОБА глагола-синонима сразу. Это подчеркивает стремление цветка жить, и заставляет задуматься о двух сторонах понятия жизнь.
«Не умереть» — поддерживать физическое существование. И
«жить» — существовать сознательно, имея цель в этой жизни.

«Он нуждался в этой жизни и превозмогая терпением свою боль от холода и усталости».
«Нуждался в жизни» — люди обычно не говорят, т.к.не думают, зачем им жизнь. А у цветка была цель: расцвести и дать семена. А для этого ему нужна была жизнь. И
боль от голода и усталости тоже не совсем обычное выражение. А цветку было больно, его мучения видны из разного цвета жилок и листьев.

«Цветок, однако, не хотел жить печально».   Здесь необычность в том, что трудности его жизни не зависели от его желания. Но он не считал печалиться. Уныние не было для него
жизнью. И  в самые трудные времена цветок просто дремал, но его корни не прекращали глодать камни и глину и выжидать момента возобновления ловли пылинок и собирания влаги и подготовки к цветению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей