В чем суть аналитического парадокса?

Вопрос школьника по предмету Обществознание

В чем суть аналитического парадокса?

Ответ учителя по предмету Обществознание

Ответ:

Аналитический парадокс — это парадокс, который касается того, насколько анализ может быть как правильным, так и информативным. Проблема была сформулирована в ее полной форме философом Дж. Э. Муром в его книге «Принципы этики» и впервые названа К. Х. Лэнгфордом в его статье 1942 года «Понятие анализа в философии Мура».

Здесь возникает проблема – с чего начинается распознание, то есть анализ – с частей к общему или сначала выделяется целое, а потом выделяются части. То есть процесс анализа происходит снизу-вверх или сверху-вниз.  

Объяснение:

Этот момент невозможно разрешить и поэтому данная проблема анализа является парадоксом. Потому что сам процесс распознавания происходит нелогично, люди анализируют не логично, это ничему не подвержено.  

Один из способов разрешить этот парадокс — переопределить то, что является анализом. При объяснении парадокса предполагается, что потенциальный анализ представляет собой связь между понятиями, а не словесные выражения, используемые для их иллюстрации. Если словесное выражение является частью анализа, то не следует ожидать полной интерзаместимости даже в случае правильного анализа.  

Другой ответ — сказать, что правильный анализ неинформативен, и тогда возникает вопрос о том, какое положительное когнитивное понятие следует использовать вместо этого, если таковое имеется.

Но как по мне, нет решения этого парадокса, нам остается только принять его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей