Вопрос школьника по предмету Русский язык
Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей и подсказками, данными в скобках.
Иногда люди хотят, чтобы их н.. узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) н.. родственники, н.. соседи, н.. чужие (частицу можно опустить и заменить союзом И). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав н.. свет н.. заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только н.. хотел примерить красивый деревянный капюшон! (простое восклицательное предложение) Кто н.. приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение (предложение сложное, частицу можно опустить, и смысл не изменится). Но как н.. старался (предложение сложное, частицу можно опустить, и смысл не изменится) этот скромный труженик, н.. одна (ничто) из его работ н.. доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника, потому что, по обычаю, все сгорало в огромном костре. Н.. раз (много раз) обижался мастер на эту традицию, но н.. разу (никогда) никому н.. жаловался (если опустить частицу, смысл изменится на противоположный), ведь он дарил людям радость
Ответ учителя по предмету Русский язык
Иногда люди хотят чтобы их не узнавали, ни соседи, ни чужие. Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав ни свет ни заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только не хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто не приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как ни старался этот скромный труженик ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что,по обычаю, все сгорало в огромном костре. Ни раз обижался мастер на эту традицию, но ни разу никому не жаловался, ведь он дарил людям радость.
Похожие вопросы от пользователей
Третий вариант
Выберите правильный ответ.
1. В ходе дворцовых переворотов:
а) происходила смена правящих династий б) при помощи оружия происходила смена правителей
в) Верховный тайный совет приглашал нового правителя
г) в стране происходили волнения крестьян и городского населения
2. Елизавета Петровна оказалась на российском престоле:
а) по завещанию Петра I б) в ходе выборов на Земском собрании
в) по завещанию Анны Иоанновны г) в результате дворцового переворота
3. Основной источник пополнения рабочей силы на мануфактурах:
а) иностранные рабочие б) разорившиеся крестьяне и ремесленники
в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам
г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки
4. Крупнейшее сражение Семилетней войны:
а) около Тильзита б) под селением Гросс-Егерсдорф в) под Гельсингфорсом г) около Кенигсберга
5. Главный итог внешней политики России:
а) прочное утверждение в Прибалтике б) получение выхода в Черное море
в) воссоединение украинских и белорусских земель с Россией г) закрепление России на Кавказе
6. Выберите правильные ответы.
Характерные черты эпохи дворцовых переворотов:
а) сокращение дворянских привилегий б) борьба за власть различных придворных группировок
в) усиление роли дворянской гвардии г) развитие органов местного самоуправления
д) коренное изменение системы управления Российским государством
е) расширение дворянских привилегий ж) сосредоточение власти в руках царских фаворитов
з) усиление крепостного гнета
7. Установите правильное соответствие:
1) Екатерина I а) создание кабинета министров
2) Анна Иоанновна б) лишение Сената его функций
3) Петр III в) создание Верховного тайного совета
г) учреждение Канцелярии тайных розыскных дел
д) принятие «Манифеста о вольности дворянства»
е) роспуск Верховного тайного совета
8. Установите правильное соответствие:
1) Екатерина I а) А. Г. Разумовский
2) Анна Иоанновна б) И. А. Долгорукий
3) Петр II в) Э. И. Бирон
4) Елизавета Петровна г) А. Д. Меншиков
д) П. И. Шувалов
9. Восстановите последовательность событий:
а) война за польское наследство
б) царствование Петра III
в) попытка ограничить власть российского монарха
г) деятельность на посту первого министра А. Д. Меншикова
д) воцарение Елизаветы Петровны
10. О ком идет речь?
«Почти сразу после рождения потерял мать, в малолетстве остался без отца и занял отцовский голштинский престол. До принятия православия его звали Карл Петр Ульрих. Судьба распорядилась так, что мальчик со слабым здоровьем и со способностями ниже среднего мог претендовать сразу на два трона — российский и шведский».
11. О чем идет речь?
1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают и их состояние им дозволит… …7. Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне… навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше простирается…»
12. По какому принципу образован ряд?
А. Д. Меншиков, канцлер Г. И. Головин, архиепископ Феофан Прокопович, П. А. Толстой, П. И. Ягужинский
13. Что является лишним в ряду?
Фавориты и доверенные лица в период правления Елизаветы Петровны:
А. Г. Разумовский, М. И. Воронцов, П. И. Шувалов, Д. М. Голицын, А. П. Бестужев-Рюмин