Вариант № 13. I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание. 31. В каком ряду все словосочетания являются именными? Н дрожали звезды, низкие звезды, каждый из нас О ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ П похожие на сказку, морской шум, небывалая радуга Р одинокий человек, бледный от услышанного, десятый по счету 32. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? А старинная запись, кто-то из нас Б прекрасные мысли, развешанные на стенах В у твоего дома, вымытый пол Г небольшие затруднения, придуманный мною 33. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа? А В аудитории находилось сорок пять человек. Б Поймать ерша или окуня — это такое блаженство. В Наступило наконец пятнадцатое мая. Г Почему случилось это? 34. В каком предложении составное глагольное сказуемое? А Население города будет интересоваться результатами проведённого на той неделе голосования. Б Идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу. Г Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 35. Выберите неверное утверждение. А В словосочетании различают следующие типы синтаксической связи: согласование, управление, примыкание. Б Согласование — это такой вид синтаксической связи, при которой зависимое слово ставится в том же падеже (и в большинстве случаев роде и числе), что и главное слово. В Управление — это такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — прилагательное. Г Примыкание — эта такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — неизменяемая часть речи или форма слова. 36. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением. А Мастер чинит телефон. Б Ветер поднимает тучи пыли. В Буря мглою небо кроет. Г Встретить ночь готовится природа. 37. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: A итак, следовательно, значит. Б говорят, сообщают, по-моему. В к счастью, к радости, к досаде. Г несомненно, очевидно, наверное. 38. Я верю тебе, дядя. (А. Чехов) Это предложение осложнено А обращением. Б вводным словом. В однородными членами. Г уточняющим дополнением. 39. В каком предложении не ставится тире? А Грузинские деревни__это сплошные сады. Б Прилет журавлей__есть признак весны. В Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра. Г Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы. 40. На берегу реки Москвы встречаются главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Приложениями в данном предложении являются слова Н реки, Москвы. О Москвы, повести. П Карамзина, герои. Р Москвы, «Бедная Лиза». II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 1.Виноградную косточку в тёплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву (Б. Ш. Окуджава). 2. Чудесная ночь. 3. В моей комнате, пред образом, всегда зажигают на ночь лампадку (Ф. М. Достоевский). 4.В огромном омуте прозрачно и темно (О. Э. Мандельштам). 5.Дело словом не заменишь. А безличное Б неопределённо-личное В определённо-личное Г назывное Д обобщённо-личное ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки. В одном сказоч..ном гор..де ж..ли к..р..тышки. В гор..де у них было очень кр..сиво. Во/круг каждого дома р..сли цв..ты м..рг..ритки р..машки ..дуванчики. Там даже улиц.. назывались именами цв..тов улица (К,к)..л..кольч..ков а(лл,л)ея (Р,р)..маш..к бульвар (В,в)ас..льков. А сам город назывался (Ц,Ц)в..точным гор..дом. Лето подх..дило к концу и на улицах зацв..ли самые кр..сивые цв..ты белые хр..з..нтемы красные ге..ргины разно/цв..тные астры. Огне(нн,н)ые настурц..и вились по ог..родам по стенам д..мов и цв..ли даже на крышах. В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки. За р..кой был лес. К..р..тышки делали из б..резовой коры лодоч..ки переплывали через реку и х..дили в лес за яг..дами за гр..бами за ..рехами. ІV. Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид. В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Вариант № 13.

I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.

31. В каком ряду все словосочетания являются именными?

Н дрожали звезды, низкие звезды, каждый из нас

О ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ

П похожие на сказку, морской шум, небывалая радуга

Р одинокий человек, бледный от услышанного, десятый по счету

32. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

А старинная запись, кто-то из нас

Б прекрасные мысли, развешанные на стенах

В у твоего дома, вымытый пол

Г небольшие затруднения, придуманный мною

33. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

А В аудитории находилось сорок пять человек.

Б Поймать ерша или окуня — это такое блаженство.

В Наступило наконец пятнадцатое мая.

Г Почему случилось это?

34. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

А Население города будет интересоваться результатами проведённого на той неделе голосования.

Б Идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.

В В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.

Г Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.

35. Выберите неверное утверждение.

А В словосочетании различают следующие типы синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

Б Согласование — это такой вид синтаксической связи, при которой зависимое слово ставится в том же падеже (и в большинстве случаев роде и числе), что и главное слово.

В Управление — это такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — прилагательное.

Г Примыкание — эта такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — неизменяемая часть речи или форма слова.

36. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением. А Мастер чинит телефон.

Б Ветер поднимает тучи пыли.

В Буря мглою небо кроет.

Г Встретить ночь готовится природа.

37. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

A итак, следовательно, значит.

Б говорят, сообщают, по-моему.

В к счастью, к радости, к досаде.

Г несомненно, очевидно, наверное.

38. Я верю тебе, дядя. (А. Чехов) Это предложение осложнено

А обращением.

Б вводным словом.

В однородными членами.

Г уточняющим дополнением.

39. В каком предложении не ставится тире?

А Грузинские деревни__это сплошные сады. Б Прилет журавлей__есть признак весны. В Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра. Г Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

40. На берегу реки Москвы встречаются главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Приложениями в данном предложении являются слова

Н реки, Москвы.

О Москвы, повести.

П Карамзина, герои.

Р Москвы, «Бедная Лиза».

II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 1.Виноградную косточку в тёплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву (Б. Ш. Окуджава). 2. Чудесная ночь.

3. В моей комнате, пред образом, всегда зажигают на ночь лампадку (Ф. М. Достоевский). 4.В огромном омуте прозрачно и темно (О. Э. Мандельштам).

5.Дело словом не заменишь.

А безличное

Б неопределённо-личное

В определённо-личное

Г назывное

Д обобщённо-личное

ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки.

В одном сказоч..ном гор..де ж..ли к..р..тышки. В гор..де у них было очень кр..сиво. Во/круг каждого дома р..сли цв..ты м..рг..ритки р..машки ..дуванчики. Там даже улиц.. назывались именами цв..тов улица (К,к)..л..кольч..ков а(лл,л)ея (Р,р)..маш..к бульвар (В,в)ас..льков. А сам город назывался (Ц,Ц)в..точным гор..дом.

Лето подх..дило к концу и на улицах зацв..ли самые кр..сивые цв..ты белые хр..з..нтемы красные ге..ргины разно/цв..тные астры. Огне(нн,н)ые настурц..и вились по ог..родам по стенам д..мов и цв..ли даже на крышах. В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки.

За р..кой был лес. К..р..тышки делали из б..резовой коры лодоч..ки переплывали через реку и х..дили в лес за яг..дами за гр..бами за ..рехами.

ІV. Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид.

В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

31. П ) радуга (какая?) — небывалая ; шум (какой?) — морской ; на сказку (какие?) — похожие.

32.

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей