А12.   Какое предложение содержит АНТИТЕЗУ, в каком предложении использован приём ГРАДАЦИИ? Дайте краткий ответ. ⦁ Не жалею, не зову, не плачу…(С. Есенин). ⦁ Ты и убогая,         Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! (Н. А.Некрасов). А13.    В каком примере есть ОКСЮМОРОН? ⦁ горячий снег,   ⦁ тихий  шелест, ⦁ тихий шёпот, ⦁  громкая музыка А14.   В  каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ    нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ? 1) Он сделал эффектный жест рукой. ⦁ 2) Необходимо принять эффектные меры. ⦁ 3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление. ⦁ 4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях. А15. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный           текст?  А. Первые полезные ископаемые на Земле образовались очень давно, вместе с самой каменной оболочкой. Б. Ископаемыми они называются потому, что извлекаются из недр Земли, а полезными — потому, что служат человеку В. А такие породы, как песок, глина и торф, продолжают накапливаться и по сей день. Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разные состав и свойства, но их объединяет одно – все они являются полезными ископаемыми. 1) В, А, Г,  Б 2) А, Б, В,  Г 3) Г, Б, А, В 4) Г, А, Б, В А16. В  каком предложении выделенные слова являются контекстуальными синонимами?            1) По- настоящему привлекало русского  читателя то, что в чеховских героях он узнавал русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. 2) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. 3) Такие люди  могли  мечтать, но не могли править.         4) Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны, но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий

Вопрос школьника по предмету Русский язык

А12.   Какое предложение содержит АНТИТЕЗУ, в каком предложении использован приём ГРАДАЦИИ? Дайте краткий ответ.
⦁ Не жалею, не зову, не плачу…(С. Есенин).
⦁ Ты и убогая,
        Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка-Русь! (Н. А.Некрасов).
А13.    В каком примере есть ОКСЮМОРОН?
⦁ горячий снег,  
⦁ тихий  шелест,
⦁ тихий шёпот,
⦁  громкая музыка
А14.   В  каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ    нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?
1) Он сделал эффектный жест рукой.
⦁ 2) Необходимо принять эффектные меры.
⦁ 3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление.
⦁ 4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях.
А15. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный           текст?
 А. Первые полезные ископаемые на Земле образовались очень давно, вместе с самой каменной оболочкой.
Б. Ископаемыми они называются потому, что извлекаются из недр Земли, а полезными — потому, что служат человеку
В. А такие породы, как песок, глина и торф, продолжают накапливаться и по сей день.
Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разные состав и свойства, но их объединяет одно – все они являются полезными ископаемыми.
1) В, А, Г,  Б
2) А, Б, В,  Г
3) Г, Б, А, В
4) Г, А, Б, В
А16. В  каком предложении выделенные слова являются контекстуальными синонимами?
           1) По- настоящему привлекало русского  читателя то, что в чеховских героях он узнавал русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
2) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить.
3) Такие люди  могли  мечтать, но не могли править.
        4) Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны, но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

1 Не жалею, не зову, не плачу…- градация

Ты и убогая,

        Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!- антитеза

2 горячий снег

3-эффективные меры ( остальные верны )

объяснение : антитеза — противопоставление

градация — расположение по степени наростания

оксюморон — совмещение несовместимого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей