Вопрос школьника по предмету Другие предметы
А.Ф Лосев. Влияние на философию, другие науки и общество
Ответ учителя по предмету Другие предметы
Ответ: Лосев Алексей Фёдорович (1893-1988 гг.), мыслитель, философ, историк философии и эстетики. Родился в Новочеркасске, где окончил гимназию, в которой находился храм в честь святых Кирилла и Мефодия — покровителей философии и филологии. Учился на отделении философии и классической филологии историко-филологического факультета Московского университета. В 1919 г. Лосева избирают профессором классической филологии Нижегородского университета, а затем действительным членом Академии художественных наук и профессором Государственного университета музыкальных наук. В начале 1920-х гг. расширяется круг философских интересов и общений Лосева: психологическое общество при Московском университете, религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьёва, философский кружок имени Лопатина, Вольная академия духовной культуры, включая таких деятелей русского религиозного возрождения, как В.И. Иванов, H.A. Бердяев, П.А. Флоренский и других. С 1922 по 1929 г. Лосев преподавал эстетику в Московской консерватории, где общался с преподававшими там же известными музыкантами и математиками М.Ф. Гнесиным и С.Г. Нейгаузом, H.H. Лузиным и Д.Ф. Егоровым. Именно в это время у него выходит в свет цикл философских сочинений: «Античный космос и современная наука», «Музыка как предмет логики», «Философия имени», «Диалектика числа у Плотина», «Диалектика художественной формы», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма», знаменитая «Диалектика мифа». Русская эмиграция воспринимала выход книг Лосева как свидетельство великой жизни духа, ещё живой даже в советской России. В английском журнале Journal of Philosophical Studies в обзоре русской философии в 1931 г. N. Duddington сообщила «плохие вести» о философе Лосеве, «которым могла бы гордиться Россия»: за свои глубокие метафизические труды, объявленные контрреволюционными, «он сослан в северную Сибирь». Действительно, после выхода «Диалектики мифа» в 1930 г. появились публикации Л.М. Кагановича, М. Горького и других авторов с её резкой критикой, в которых философ характеризовался как мракобес, реакционер, черносотенец и монархист. Кроме этого он был осуждён на XVI партсъезде ВКП (б) Кагановичем как классовый враг, а 18 апреля 1930 г. арестован и приговорён к 10 годам лагерей; его супругу арестовали спустя два месяца, приговорив к 5 годам лагерей. Заключение Лосев отбывал на Свири и Беломорстрое, однако раскаяния за свои философские суждения не испытывал. В 1932 г. он писал из лагеря жене: «В те годы я стихийно рос как философ и трудно было (да и нужно ли?) держать себя в обручах советской цензуры». «Я задыхался от невозможности выразиться и высказаться». «Я знал, что это опасно, но желание выразить себя, свою расцветающую индивидуальность для философа и писателя превозмогает всякие соображения об опасности». В 1933 г. в связи с завершением строительства Беломорканала по инвалидности (Лосев почти ослеп) он был освобождён и восстановлен в гражданских правах со снятием судимости. Однако ЦК ВКП(б) наложил запрет на его занятия философией, разрешив лишь античную эстетику и мифологию, вдобавок к этому его просто нигде не печатали. Он переводил Платона, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла, Николая Кузанского, преподавал античную литературу, принимал экзамены в провинции, иногда в Москве. В 1941 г. в его дом на Воздвиженке 13, где он жил, попала фугасная бомба, дом был полностью разрушен. С философского факультета МГУ, где в 1942-1944 гг. Лосев был профессором, защитив по совокупности трудов в 1943 г. докторскую диссертацию по филологии, он был уволен по доносу, как идеалист. Принятый в МГПИ на филологический факультет, он проработал там до последних дней. Печатать А.Ф. Лосева стали лишь после смерти Сталина. В списке его трудов более 800 позиций, из них более 40 — монографии. Делом жизни Лосева явилось новое «восьмикнижие» — VIII томов в 10 книгах «История античной эстетики» (1963-1994 гг.), из которых тома с I по VI удостоены в 1996 г. Государственной премии Российской Федерации. Труды по эстетике включают также «Эстетику возрождения» (1978 г., 1982 г., 1998 г.) и «Эллинистически-римскую эстетику 1-11 вв. н.э.» (1979 г., 2002 г.). Кроме этих трудов можно отметить «Проблему символа и реалистическое искусство», «Владимир Соловьёв и его время». Частично сохранился архив, из которого сегодня печатаются новые материалы. В 1995 г. из Центрального архива ФСБ РФ в него переданы изъятые при аресте рукописи — 2350 страниц.
Объяснение:
много.я знаю.сорьки
Похожие вопросы от пользователей
Промышленный,природный,эффиктивный,государственный,земледелие,росток,компьютер
1. Я считаю, что мы должны сразу ему показать, дать почувствовать, что мы не собираемся перед ним кланяться и пресмыкаться. 2. Волны мерено накатывали на пляж, осаживались и уходили, отползали, шурпа галькой, назад в море. 3. Поднялся такой галдеж, что, хотя все и говорили по-русски, понять, кто про что толкует, было невозможно. 4. Все долго гримасничали, морщились, щурились пытаясь управиться со своими бровями так, как это делал принц. 5. На дачах мы размещаем менее закалённых, более слабых детей, а здоровые малыши предпочитают жить в палатках, на берегу у моря. 6. Тонида сама себе удивлялась: как это она, всегда такая трудная и колючая, тяжёлая и неходкая в знакомстве с людьми, так быстро и запросто подружилась с принцем.