Анализ эпизода Золотой петух
И. А. Куприн

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Анализ эпизода Золотой петух
И. А. Куприн

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. Эпизод пения петухов «Золотая фуга».

2. В памятное утро 21 июня автор наслаждается необыкновенным пением петухов, катящимся валами необыкновенной фуги от края и до края земли, приветствуя Солнце.

3. Главными участниками эпизода являются петушиный хор и благоговеющий слушатель. Ничего в мире нет кроме пения, кажется, что только благодаря ему встает солнце.

4. В начале эпизода автор-слушатель не может определить источник мощного и звонкого звучания. Затем он осознает, что голоса петухов всего мира сплетаются в необыкновенный хор. В финале он называет их войском великого триумфатора – Солнца.

5. Основной проблемой эпизода автор выделяет краткость прекрасного мига, доступного лишь избранным, проснувшимся как он на рассвете и переживающим рождение нового дня всей душой.

6. Противоречием, лежащим в основе эпизода, становится удивление автора, что до сей поры он не соприкасался с божественным пением, воспринимая петуха лишь как дворовую птицу.

7. Живо и красочно описывает пение «золотых птиц» слушатель. Он использует музыкальные термины и цвета, чтобы воссоздать в тексте полноту и неповторимость звуковой картины. Подобно рассвету, волшебное пение охватывает весь мир, звуки текут и взмывают, катятся и растут.

Слушатель бездействует, замерев в благоговейном восторге. Звуки петушиного хора рождают в его фантазии золотое войско, приветствующее Солнце.

8. Завязкой эпизода можно назвать микро эпизод пристального внимания автора к необычным звукам утра. Далее следует обращение к памяти, в которой резкий и громкий крик петуха никак не связывается с происходящим. Кульминацией эпизода становится осознание единения живой и неживой природы, встречающейся и оживающей на рассвете. Развязка эпизода – обожествление происходящего момента.

9. Художественные детали в эпизоде – это тропы, которыми автор насыщает картину: эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы.

10. Само произведение — это художественное описание краткого события, но тем красочнее внутри него автор создает портрет хора. На фоне мощного звучания природа наивна, огромные просторы только проснулись и «молчаливо надевали свои утренние одежды».

11. Авторская позиция ясна с первых же строк произведения: «Не могу точно сказать, когда случилось это чудо». Оторвавшись от всех земных мыслей и забот, он внимает давнему спутнику человека, так часто упоминаемому в рассказах и воспоминаниях, но так редко чествуемого как источник чуда.

12. Основная мысль эпизода – существуют мгновение или короткие промежутки времени, когда человек испытывает единение с природой, в полной мере воспринимая ее красоту и уникальность.

13. Анализируемый эпизод вплетается в общую канву повествования путем последовательного изображения событий. Возможно, такое же тихое розовое утро напомнило автору рождение чуда, свидетелем которого он стал. Незабываемые ощущения, переданные в эпизоде кульминации, делают нас полноправными свидетелями рождения дня, разбуженного петушиным хором. В развязке произведения автор делится с нами сожалением, что «слабый, жалкий человек» не может ежеминутно быть свидетелем тех невероятных чудес, которыми полна природа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей