Вопрос школьника по предмету Астрономия
Что нужно знать, чтобы определить возраст звезды в рассеянном скоплении?
Какие звезды называются гигантами, сверхгигантами, карликами?
От чего зависит цвет и спектр звезды?
Во сколько раз возрастает блеск звезд, вспыхивающих как сверхновые?
Какие конечные стадии эволюции звёзд Вы знаете?
Ответ учителя по предмету Астрономия
Ответ:
1. По какому принципу строится диаграмма «спектр — светимость» (диаграмма Герцшпрунга — Рессела)?
Существует зависимость между основными физическими характеристиками звёзд. На основе наблюдений определяются спектральные классы звёзд, а по известному расстоянию — абсолютные звёздные величины, или светимости звёзд.
В начале ХХ в. независимо друг от друга датский астроном Эйнар Герцшпрунг и американский астрофизик Генри Рессел установили связь между этими характеристиками. Данную зависимость можно представить в виде диаграммы: по горизонтальной оси откладывается спектральный класс (или температура) звёзд, а по вертикальной — их светимость (в абсолютных величинах). Каждой звезде соответствует точка на этой диаграмме. Такая диаграмма называется диаграммой Герцшпрунга — Рессела или диаграммой «спектр — светимость»
2. Как на диаграмме «спектр — светимость» располагаются звёзды различного размера?
В верхней части диаграммы «спектр — светимость» располагается последовательность сверхгигантов, которые имеют очень высокую светимость, низкую плотность. Диаметры таких звёзд значительно превышают диаметр Солнца.
В левой нижней части диаграммы располагается последовательность белых карликов. Это горячие звёзды со слабой светимостью, которые имеют размеры, приблизительно равные размерам Земли, и массы близки к массе Солнца.
3. Дайте краткую характеристику звёздам: сверхгиганты, красные гиганты, белые карлики, красные карлики.
Сверхгиганты — это горячие звёзды, чья масса намного превышает солнечную. Температура и давление в недрах выше, чем у звёзд более поздних спектральных классов. Имеет ускоренное выделение термоядерной энергии. Светимость у них больше, и эволюционировать они должны быстрее.
Красные гиганты имеют массы ненамного превосходящие солнечную (1.3 раза), радиусы у таких звёзд больше приблизительно в 20 раз, светимость — в 220 раз. Эти звёзды имеют неоднородную структуру. По мере выгорания водорода внутри звезды образуется гелиевое ядро, а оболочка разрастается.
Белый карлик — звезда небольших размеров с массой, равной примерно массе Солнца, имеет радиус примерно в 100 раз меньше Солнца. Плотность таких звёз в 100 тыс. раз выше плотности воды.
Красные карлики — звёзды с массой, меньшей, чем у Солнца. Звёзды остаются полностью конвективными всегда, если их масса не превышает 0.3 массы Солнца. Не имеют лучистого ядро. Температура в центре таких звёзд мала для того, чтобы полностью работал протон-протонный цикл. Он обрывается на образовании изотопа
4. Что понимают под эволюцией звёзд?
Эволюция звёзд — постепенное изменение с течением времени физических характеристик, внутреннего строения и химического состава.
5. Опишите в общих чертах процесс образования звёзд.
Звёзды образуются в результате сжатия вещества межзвёздной среды. Звёзды рождаются группами из гигантских газопылевых комплексов размерами до 100 пк и массой в десятки, а иногда и сотни тысяч солнечных масс. Газ в этих комплексах находится в молекулярном состоянии с температурой около 10 К.
В газопылевом облаке случайно или под действием внешних причин возникают гравитационно-неустойчивые фрагменты, которые продолжают сжиматься. Также запустить процесс образования могут столкновения молекулярных облаков; звёздный ветер от молодых горячих звёзд; ударные волны, порождённые вспышками сверхновых звёзд.
Формирующаяся звезда в конце стадии сжатия имеет довольно большие размеры при ещё относительно низкой температуре поверхности. Сжатие протозвезды прекращается при достижении температуры в центре ядра до нескольких миллионов градусов, после чего включаются термоядерные источники энергии, реакции протон-протонного цикла. Звезда считается рождённой в момент начала термоядерных реакций в ней. После начала водородных реакций и установления равновесного состояния звезда попадает на главную последовательность диаграммы «спектр-светимость».
6. Что понимают под классами светимости?
Классы светимости — звёздные группы, учитывающие особенности спектральных линий и светимость звёзд.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
1.Болымды етістікті табыңыз
А)Күлмеді
В)Жуынбады
С)Куанбады
Д)Алды
Е)Жыламады
2.Негізгі етістікті табыңыз
А)Барған
В)Айтар
С)Келмек
Д)Келер
Е)Кел
3.Осы шақтағы етістікті табыңыз
А)Айтып кетті
В)әкеле жатыр
С)Келді
Д)Сұрайды
Е)Барып келді
4.Көсемшенің жүрнағын табыңыз
А)-ар;-ер;-р;
В)-мақ;-мек;
С)-а;-е;-й;
Д)-ған;-ген;
Е)-атын;-етін;-итын;
5.Қалау райлы етістікті табыңыз
А)Еңбек етсем
В)Амандасайын
С)Айтқысы келген
Д)Тынығыныз
Е)Жүдеп қалыпты
6.Сөздерге жалғанатын тиіеті жүрнақтарды белгілеңіз(Асық…. ки….. жағалас…. ұмыт….)
А)-па;-ма;-па;-па;
В)-ба;-бе;-ма;-па;
С)-бе;-па;-ме;-ма;
Д)-ма;-на;-не;-ме;
Е)-на;-ма;-на;-ме;
7.Косемшені белгіле
А)Кет
В)Кеткелі
С)Кетпек
Д)Кеткек
Е)Кетеді
8.Түбір сөзді табыңыз
А)Қоныстан
В)Қондыру
С)қону
Д)Қон
Е)Қоныстану
9.Тұйық етістікті көрсетіңіз
А)Қуу
В)Жабық
С)күл
Д)Түне
Е)Кірген
10.»Шарын» шатқалы қайда орналасқан?
А)Алматы облысы
Б)Акмола облысы
С)Солтүстік Қазақстан облысы
Д)Семейде
Е)Бурабайда
11.Шартты райдағы етістікті табыңыз
А)Отырмас
В)Әнгімеледі
С)Барғай
Д)Кетіңдер
Е)Бармаса
12.Ауыспалы нақ осы шақты белгілеңіз
А)Жүр
В)Жазады
С)Жазды
Д)Отыр
Е)Жатыр
13.Косемшелі етістікті табыңыз
А)Жазды
В)Келіп еді
С)Ойнау
Д)Ойланды
Е)Сөйледі
14.lll жақта тұрған сөзді табыңыз
А)Алды
В)Алдым
С)Алдың
Д)Алдыңыз
Е)Алдық
15.Қай сойлемде «ма» болымсыз етістіктің жұрнағы ретінде бірге жазылатынын белгілеңіз
А)Бала(ма) айт
В)Бұл да бір амал(ма)
С)Сен ойла(ма)
Д)Балдай тәтті ал(ма)
Е)Ол жақсы бала(ма)
16.Қосымшасыз түрған түбір сөзді қосетіңіз
А)Тон
В)көріңдер
С)Отырғыз
Д)Жарагу
Е)Сыйғыз
17.Асты сызылған сөзге қойылатын сүрақты табыңыз .
Оз отбасымыз ұлттық дәстүрлерді САҚТАЙМЫЗ
А)Қайтті?
В)Қандай?
С)не істейміз?
Д)қалай?
Е)кім?