Вопрос школьника по предмету Литература
Сочинение рассуждение по теме Капитанская дочка.
По структуре:
1.Тезис(утверждение)
2.Аргументы
Строение аргумента
а)описание ситуации
б)вывод
Помогите пожалуйста очень срочно!!!
Ответ учителя по предмету Литература
Вопрос чести занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, можно смириться, хотя и очень трудно, с распадом государства, можно, наконец, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда не смирится ни один народ на земле. В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. Потеря чести —это падение моральных устоев, за которым следует неотвратимое наказание. Безнравственность губит личность человека, целые народы..исчезли с лица земли в результате того, что их правители забыли о нравственных нормах.Русские писатели всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести. М.вжно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в великой русской литературе. Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: «Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего…» Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно.Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. Нравственные испытания ожидали Гринева и в крепости, где он слу жил. Швабрин препятствует любви Гринева к Маше Мироновой, плетет ин триги. В конце концов дело доходит до поединка. Швабрин во всем проти воположен Гриневу. Это человек корыстный и неблагородный. Даже во время поединка он не погнушался воспользоваться для нанесения удара бесчес тной ситуацией. Судьба в будущем также предъявит ему счет за его жизнен ную позицию, но совсем иной, нежели Гриневу. Швабрин примкнет к Пугачеву, и его осудят как нарушившего при сягу офицера. На примере Швабрина Пушкин показывает, что внешняя культура мало влияет на становление характера человека. Ведь Швабрин был даже образованнее Гринева. Он хорошо знал французские романы, стихи, был умным собеседником. Он даже пристрастил Гринева к чтению. Поэтому напрашивается вывод, что решающее значение имеют внутренние установки человека, его понятия о добре и зле.Во время пугачевского бунта особенно ярко проявились нравствен ные качества одних героев повести и низость чувств других. Мы узнали, что капитан Миронов» и его жена предпочли смерть, но не сдались на милость бунтовщиков. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым. Мне кажется, автор дал понять читателю, что Пугачев проявил великодушие в отношении молодого офицера не только из чувства благодарности за старую услугу. Он в равной степени, как мне показалось, оценил в Гриневе человека чести. Сам предводитель народного восстания не был чужд понятиям чести. Более того, Гринев и Маша благодаря Пугачеву навеки обрели друг друга. Швабрин оказался бессилен в осуществлении своих корыстных планов. Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и явно дал ему понять, что он бесчестен и поэтому Гриневу не конкурент. Молодой Гринев имел влияние даже на самого Пугачева. Так, атаман рассказал офицеру сказку, услышанную им от старой калмычки, в которой речь шла о том, что лучше один раз напиться свежей крови, чем триста лет питаться падалью. Конечно, сказочный орел и ворон в сказке символизируют разный подход к проблемам революционного преобразования страны. Пугачев явно отдавал предпочтение орлу, питающемуся кровью. Но Гринев смело ответил атаману: «Затейлива… Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину». Пугачев после такого ответа Гринева погрузился в глубокие размышления. Интересен финал повести. Казалось бы, связь с Пугачевым станет для Гринева роковой. Его действительно арестовывают по доносу. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала
Похожие вопросы от пользователей
50 баллов тому кто ответит
А ) хоч надворі стоїть спека уже другий день.
Б ) адже осінь видалася надзвичайно дощова.
В ) і чується крик журавлиний.
Г ) бо майже тиждень дощило .
Д ) незважаючи на сонячні дні.
2 .Перед виділеним сполучником треба поставити кому в реченні
А) На схилах риє кольоровий кріт і тиша тут здається гробовою.
Б) А ми усе співаємо , як ми вимерли або як нас в неволю продали.
В) У цій страшній великій боротьбі не вмієм так сказати о собі , щоб світ здригнувся іна всі віки були
преславні наші козаки.
Г) Лиш десь там туга у степах чаїна та рушничок зотлілий на хресті.
Д) Невже мій шлях загубиться у мотлосі і потьмяніє днів моїх стрижаль?
3 . Між частинами безсполучникового речення треба поставити тире ( окремі розділові знаки пропущено )
А ) Вже в небі зорі висіяли мак дорога спить над ставом очеретяним.
Б ) А місяць світить на усі довколи у дуплах срібних лип гніздяться дикі бджоли.
В ) І тут я раптом сумнівам уліг в мені підданець гетьмана презміг.
Г ) Не пощастило нашому народу дав Бог сусідів , ласих до нашесть .
Д ) І що не день все гірше , гірше , гірше.
4 .Складнопідрядне речення утвориться , якщо до частини Невже мій шлях загубиться у мотлосі …. , обрати продовження *
А ) і потьмяніє днів моїх скрижаль.
Б ) як потьмяніє днів моїх скрижаль .
В ) чи потьмяніє днів моїх скрижаль .
Г ) безслідно зникнувши на перехресті доль.
Д ) немов якийсь непотріб.
5 . Пунктуаційної помилки немає в реченні
А ) Вже почалось , мабуть , майбутнє , оце либонь вже почалось.
Б ) Тисячі сіл вогнями благань і скорботи піднялися вгору і вугіллям та попелом упали додолу.
В ) Сонце сходило по-святочному , не поспішаючи , обливало яскраво-червоним золотом рідкі хмари і
потім випручуючись звідти , слало проміння на верхів’я дерев.
Г ) Це тільки степ їхній щовесни оновлюється , навіть , після чорної бурі яскраво зацвітає дикими
тюльпанами , розливається аж за обрій океаном краси.
Д ) Обступи мене ліс , як в легенді про князя Хетага.
6 .Граматично правильне продовження речення Готуючись всупити до університету ,… подано в рядку
А ) витрачаються багато зусиль
Б ) докладіть усіх зусиль
В ) велике значення має наполегливість
Г ) ваш вибір має бути зваженим
Д) хочеться досягти мети
7 . Установіть вид складного речення.
А ) О , не забуду , доки і живу , і той майдан , і ті дерева з інеєм. Б ) Усі вже звикли : геніїв немає. В ) Збагнуло серце вражене моє : пішов у смерть – і повернувся в думі , і вже тепер ніхто його не вб’є . Г ) Це як , скажімо , вірувати в Бога і продавати душу сатані . Д ) Вже день здається сивим і безсилим і домліває в заростях ріка.
1 складносурядне
2 складнопідрядне
3 безсполучникове
4 з різними видами зв’язку.