Вопрос школьника по предмету Литература
Прочитайте эпизод из произведения В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Проанализируйте эпизод по плану. Ответ запишите в форме связного текста
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре…
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
— Кто хочет?!
— Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
— И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
— Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
— Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
— Пахорукий! — выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
— В прошлый раз мы проходили правописание… — И замолчала. — В прошлый раз мы… — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
1. Тема эпизода
2. Идея эпизода.
3. Поведение Володи в данном эпизоде.
4. Какие черты характера проявляются у героя в данном эпизоде?
5. Как ведут себя одноклассники мальчика?
6. Почему учитель не смогла проводить урок?
7. Почему Володя отказался брать в школу завтраки? Ответ подтвердите цитатой.
Ответ учителя по предмету Литература
Варианы заголовка : Завтрак в школу ; Хлеб для одноклассников ; Завтрак ; Хлеб с клюквенным повидлом ; Сытый Володя ;
Сложный план .
| . Завтрак в школу от мамы .
|| . Володя достал свой хлеб .
1 . Непосмел предложить хлеб .
2 . Принёс не два ломтя , а четыре…
3 . Предложил хлеб .
4 . Упал кусочек хлеба .
5 . Выругал Пашка .
6 . Володя собирает свой хлеб с пола .
||| . «Сытый» Володя Тенков .
Отношение автора .
1). Автор относится к Володе , как к доброму , бесхитростному десятилетнему мальчику , который всегда «был сыт». Володя знал , что «в Пролетарской стране» «стыдно быть сытым» , но несмотря на это Володя накормил своих одноклассников . Я считаю , что Володя сделал всё правильно и на его месте я бы сделала тоже самое .
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/36173358#readmoreОтвет:
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
(3a-2)в квадрате. Представьте в виде многочлена
срочно!!!!!!
1)c5 2) c6 3) c4 4) c12
A2. Выполните умножение (3a — b)(2b — 4a).
1)-12a2 – 10ab – 2b2
2)-12a2 + 10ab – 2b2
3)6ab – 2b2
4)6ab – 4b
A3. Преобразуйте в многочлен (4х – 5у)2.
1)16х2 – 20ху + 25у2
2)16х2 — 40ху + 25у2
3)4х2 – 25у2
4)16х2 – 25у2
A4. Упростите выражение -3а7b2∙(5a3)2.
1)15a13b2 2) -15a12b2 3) 75a12b2 4) -75a13b2
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х — 15) – (3,1х — 14).
1)2,7х – 9 2) -0,4х – 9 3) 5,8х – 1 4) -0,4х — 1
А6. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.
1)(1,5; -3) 2) (1,5; 1) 3) (0,5; -3) 4) (-0,5; -3)
А7. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?
(2; -3) 2) (1; -2) 3) (2; 11) 4) (-2; 11)
А9. Приведите одночлен к стандартному виду 5х5у∙0,3ху3.
1)15х6 у4 2) 1,5х5 у3 3) 1,5х6 у4 4) 1,5ху
А10. Вынесите общий множитель за скобку 12ху – 4у2.
1)4(3ху – 4у) 2) 4у(х — у) 3) у(12х — 4) 4) 4у(3х — у)
А11. Разложите на множители а(у — 5) – b(y — 5).
1)(a — b)(y — 5) 2) (a + b)(y — 5) 3) (y — 5) ∙ a 4) (y — 5) ∙ b