Вопрос школьника по предмету Русский язык
Прочитайте текст и выполните задания.
Есть прелесть и в самой поздней осени — в этом безнадёжном дожде, в этих острых, одуряющих запахах тления, в этих маленьких, сморщенных, посиневших от холода сыроежках, на ссохшихся беретиках которых лежат сосновые иголки, липнет брусничный лист и дрожит, сверкает, как слеза, дождевая капля.
Шумит над головой лес. Мягко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Рдяно алеют в своей нержавеющей зелени крупные бусины брусники… Косо, невпопад лежит рыжий, поникший папоротник… И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и шорохов леса.
О чём этот текст?
1. О сыроежках.
2. О тишине в лесу.
3. О дождливой погоде.
4. Об осеннем лесе.
Выберите утверждение, которое соответствует содержанию текста.
1. Поздняя осень – время года, в котором нет ничего привлекательного.
2. Сыроежки от холода краснеют.
3. Ягоды брусники похожи на крупные бусины.
4. Папоротник — вечнозелёное растение.
Выпишите из текста примеры эпитетов, метафор, сравнений. Подумайте, с какой целью автор использует эти средства художественной выразительности?
Пример выполнения задания: «в безнадёжном дожде» — эпитет, «дрожит, сверкает, как слеза, дождевая капля» — сравнение, «косо, невпопад лежит … папоротник» — метафора.
Эти средства художественной выразительности автор использовал для того, чтобы нарисовать картину осеннего леса.
Осенью в больших городах опавшую листву убирают с газонов. Как вы думаете, почему? Ответ запишите в тетради (2-3 предложения).
Пример выполнения задания.
Городская среда – среда загрязнённая. Осенью в больших городах опавшую листву убирают с газонов, потому что городские зелёные насаждения контактируют с целым комплексом загрязнителей из воздуха, почвы и воды. Эти вещества проникают в листья растений и накапливаются в них, поэтому листья, пролежавшие зиму на газонах, способны принести вред окружающей среде.
Похожие вопросы от пользователей
помогите решить ионное уравнение
Put the verbs in brackets into the Present Indefinite, the Future Indefinite and the Future Perfect
1.He (be) here for two hours by the time you (come) back. 2.”It (be) very late.” – “They (be) back soon.”3. “There (be) no planes tonight.” – “Never mind, I (go) by train.” 4. You (be) angry if I (talk) to you about it? 5. By the time you (finish) cooking they (do) their work. 6. “I (be) afraid, my train (leave) by that time.” – “(not/worry), I (drive) you home.”7. I hope it (stop) snowing by tomorrow morning. 8.If you (think) it over you (see) I am right. 9. If you (not/take) a taxi, you (be) late. By the time you (get) to the theatre the first act (be) over and you (miss) the most interesting dialogues.