Ответ учителя по предмету Другие предметы
Нужно сказать, что в ранней Церкви не существовало проблемы канонизации — любой человек, не отлученный от Церкви и не впавший в ересь, после смерти вносился в диптихи и поминался всей христианской общиной. Первые христиане считали святыми людей по факту принадлежности к Церкви. Однако довольно скоро возникли проблемы, которые заставили Церковь выработать более четкую процедуру причисления того или иного праведника или мученика к лику святых. Это было связано с тем, что число христиан увеличилось, и община постепенно превращалась из семьи, в которой все друг друга знали, в приход, где могли находиться и незнакомые друг другу люди, а также с появлением еретиков, попавших под осуждение Вселенских Соборов. В этих условиях необходимо было, прежде всего, засвидетельствовать, что усопший христианин не был еретиком или раскольником и сохранил верность Православной Церкви. Для этого нужно было собрать устные или письменные свидетельства о праведнике, которые могли бы лечь в основу его жития. Источниками этих сведений могли быть даже свидетельства врагов Церкви — протоколы допросов мучеников римскими судьями или следственные дела НКВД в отношении тех, кого потом Церковь прославила в лике новомучеников и исповедников Российских. Глава Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказывал, что во время работы его сотрудникам приходилось отказывать в прославлении тех праведников, которые доносили на других людей, и это отражалось в протоколах допроса. Столь тщательное исследование исторических источников необходимо для того, чтобы избежать соблазна среди верующих и исключить случаи деканонизации.
Вторым критерием, необходимым для причисления праведника к лику святых, является его народное почитание, которое приводит сперва к местному прославлению, а затем и к общецерковному. Нужно сказать, что в новейшей истории мы имеем как минимум два случая, когда массовое народное почитание привело к прославлению святых, чья историческая роль или чье представление о Боге может вызывать вопросы. Речь идет о царской семье, прославленной в чине страстотерпцев, и блаженной Матроне Московской, чье первое житие было крайне неудачным с православной точки зрения и чье имя окружено множеством сомнительных апокрифов. Однако, это совершенно не означает, что Русская Церковь совершила ошибку, канонизировав этих людей. В первом случае комиссия по канонизации четко объяснила, что семья Романовых причислена к лику святых за длительное перенесение страданий (с февраля 1917 по июль 1918 года) и праведную кончину, и что прославление Николая II и Александры Феодоровны совсем не означает, что их правление было идеальным, а их тексты — святоотеческими писаниями. Так что канонизирована была не форма правления и не политическая деятельность, а лишь добровольные страдания и смерть этих людей.
Похожие вопросы от пользователей
Небольшой понятный ответ.
Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два поезда. Если они будут ехать 3,2 часа, то расстояние между ними будет 480 км. Если первый поезд выедет на 1,4 часа раньше второго, то после этого между ними через 2 часа расстояние будет 412 км. Найдите скорость каждого поезда.
Заранее спасибо!