Вопрос школьника по предмету Русский язык
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ДАЮ 90 БАЛЛОВ!!!))) СРОЧНО
Прочитайте текст.
Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она услышала в лесу страшный шум. Вот с треском свалилось дерево, а за ним упало еще несколько деревьев.
Выпишите из текста переходный глагол с зависимым словом.
Выпишите возвратный глагол и укажите его вид.
Определите наклонение глаголов в третьем предложении.
Составьте и запишите продолжение к тексту (5-6 распространенных предложений)
Помогите пожалуйста))
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:
1.Белка лежала
2.Услышала (сов. вид)
3.Свалилось(изьявительное наклонение), упало(изьявительное наклонение)
4.Подошли два человека в зеленых куртках.Они стали измерять деревья ,а вскоре погрузили их на машины и увезли. После этого упали еще несколько деревьев и с ними сделали тоже самое. Белка сидела на дереве и затаив дыхание наблюдала за происходящим. Ближе к вечеру они ушли и в лесу стало намного меньше деревьев.Белка вышла из-за своего убежища и начала осматриваться.
Обьяснение:
1. Если можно к глаголу поставит существительное в В.п без предлога, то глагол переходный. Например, глаголы- пить и расти. К глаголу пить можно подставить слова: пить что? Квас, компот, чай. К глаголу расти ничего не подставить: расти что? … Значит, он непереходный. Все возвратные глаголы тоже не переходные.
2.Возвратный глагол это тот глагол который указывает как бы на самого себя . Одеваюсь,умываюсь.Совершенный вид глагола это тот глагол который уже совершон.НЕсовершонный наоборот 3. Изьявительное наклонение — изменяются по временам Условное наклонение-могло бы произойти при определенных обстоятельствах
Повелительное наклонение-кто-то кому-то повеливает что-то сделать
Удачи!
Похожие вопросы от пользователей
А. 2:3:6
Б. 1:корень из 2:1
В. корень из 3:4:корень из 3 в 6 степени
Г. корень из 3:4:корень из 2 в 6 степени
Надо написать основную мысль текста, развернутый ответ.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Истинный патриотизм — это первая ступень к действенному интернационализму. Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. Крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отделенных друг от друга миллионами световых лет!
Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелетных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.
Улицы, площади, каналы, дома, парки — напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение — это как бы связующее звено во времени. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.