Вопрос школьника по предмету Русский язык
Помагите ключевые слова. Даю 40 баллов
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:
Ключевые слова в тексте – это слова, которые передают основную мысль текста или текстового отрывка. Ключевые слова помогают лучше понимать и воспринимать текст.
Обычно ключевые слова располагаются автором в заглавии, в начале и конце текста. Часто автор намеренно повторяет ключевое слово для того, чтобы обратить на него внимание читателя.
Чтобы найти ключевое слово, нужно внимательно прочитать текст и выделить основную мысль. Обычно основная мысль выражается словом или словосочетанием, которое мы встречаем в тексте. Так и выделяется ключевое слово.
Примеры ключевых слов:
«Слышал ли ты о песках пустыни? Такие пески встречаются и у нас в Казахстане. Ветер сдувает песчинки с гребней дюн…». В данном тексте ключевым является слово песок, так как именно о нем идет речь.
В произведении В. Г. Короленко «Слепой музыкант» много раз повторяются слова «тихо» и «тишина», а также другие, однокоренные этим, слова. Слово «тишина» на некоторых страницах повести встречается по 3-4 раза. Это слово является ключевым – оно дает понимание характера героя, его образа жизни.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
СРОЧНО
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня
1. что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе?
2. Прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение.
3. Что ты замечаешь?
4. Меняется ли время , о котором рассказывает поэт?
5. Анализ стихотворения «Зимнее утро»
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня
1.Что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе?
2. Прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение.
3. Что ты замечаешь?
4. Меняется ли время , о котором рассказывает поэт?
5. Меняются ли настроение и чувство поэта?
6. Какую картину ты представляешь в каждом случае?
7. Важно ли , что стихотворение построено как обращение к невидимому собеседнику, вернее, собеседнице?
8.Как ты думаешь , поэт и его возлюбленная останутся сидеть дома в тепле и уюте или отправятся на прогулку?