Вопрос школьника по предмету История
Охарактеризуйте положение России после Смуты.Какие опасности существовали для дальнейшего развития судьбы страны в таких
Ответ учителя по предмету История
В первые годы после Смутного времени положение страны было шатким. Независимость России удалось отстоять, и была избрана новая династия, стало быть, кризисов престолонаследия можно было не опасаться. Однако Романовы, как и Годуновы, не были потомками Рюриковичей по крови, и иностранные державы (в первую очередь Речь Посполитая) не сразу признали их. Мирные договоры с Речью Посполитой и Швецией также не были подписаны сразу после избрания Михаила Федоровича, и первые годы войны за территорию продолжались.
Основной опасностью представлялись иностранные державы — Польша и Швеция. Мир с ними нужно было подписать чем раньше, тем скорее, но при этом и не отдать им русские земли. Второй опасностью была разоренная экономика страны. Народ страдал во время опричнины, получил краткую передышку в царствование Федора Блаженного, страдал от голода и холода при Годунове и от анархии во время междуцарствия и правления самозванцев и претендентов на престол. Население уменьшилось, владения бояр и дворян были разорены, крестьян не хватало, многие бежали на рубежи страны — в казаки.
Вот у казачества, особенно сибирского, наступила пора успехов. Землепроходцы двигались на восток и присоединяли к России новые территории, продолжая дело Ермака. Но в западной части страны, в метрополии, всё было намного тяжелее.
Сплотить страну политически помог Земский Собор. В правление Михаила Федоровича сословно-представительный парламент созывался регулярно и принимал деятельное участие в решении судеб восстанавливаемой страны. Играла свою роль и церковь, глава которой — патриарх Филарет (в миру Фёдор Романов) — был отцом царя Михаила и активно помогал ему в принятии государственных решений.
Похожие вопросы от пользователей
Есть в русской природе радостный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Зеленая нежная дымка покрывает лесные опушки. Как ароматны эти клейкие листочки!
1) после последнего предложения дай в скобках его характеристику.
2) сколько в отрывке групп однокоренных слов? Покажи в них корень. Увидишь изменения одного слова- выдели окончания.
3) над словом «радостный» количество звуков.
какие слова текста начинаются с гласного звука? обведи кружком буквы на их месте.