Вопрос школьника по предмету Химия
Навеску основного карбоната меди массой 55,5 г нагрели в течение некоторого времени. При растворении полученного твёрдого остатка в избытке соляной кислоты выделилось 3,92 литра (н.у.) газа. Определите, сколько процентов вещества разложилось при нагревании. Напишите уравнения реакций. (Относительную атомную массу меди примите равно 64)
[Cu(OH)]2CO3 = 2CuO + CO2 + H2O
[Cu(OH)]2CO3 + 4HCl = 2CuCl2 + CO2 + 3H2O
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Ответ учителя по предмету Химия
Дано:
m([Cu(OH)2]CO3) = 55,5 г
V(CO2)=3,92 л
Аг(Cu)=64
Найти:
ω([Cu(OH)2]CO3)=?
Решение.
М([Cu(OH)2]CO3)= 222 г/моль
n(CO2) = V(CO2)/Vm = 3,92 л/22,4 л/моль = 0,175 моль
[Cu(OH)2]CO3 = 2СuO + CO2 + H2O УХР1
[Cu(OH)2]CO3 + 4HCl = 2CuCl2 + CO2 + 3H2O УХР2
Найдем массу неразложившегося [Cu(OH)2]CO3
Из УХР2 следует, что n([Cu(OH)2]CO3)=n(CO2)=0,175 моль
m([Cu(OH)2]CO3)= n([Cu(OH)2]CO3)*M([Cu(OH)2]CO3)
m([Cu(OH)2]CO3)=0,175 моль*222 г/моль = 38,85 г
Найдем массу разложившегося [Cu(OH)2]CO3 :
m( [Cu(OH)2]CO3) = 55.5 г — 38,85 г = 16,65 г
ω([Cu(OH)2]CO3)=16,65 г/55,5 г*100% = 30 %
С избытком соляной кислоты будет реагировать оксид меди (II), который образовался при разложении [Cu(OH)2]CO3 по УХР3:
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Ответ: 30 %
Похожие вопросы от пользователей
I. Видообразование. Движущие силы эволюции.
1. Докажите, что популяция – элементарная эволюционная единица.
2. Докажите, что популяционные волны – движущая сила эволюции.
3. Докажите, что изоляция – движущая сила эволюции. Какие виды изоляции вам известны? Приведите примеры.
4. Симпатрическое видообразование, особенности и разновидности. Поясните, почему симпатрическое видообразование часто происходит внезапно?
5. Поясните, почему в результате дивергенции выживают, как правило, крайние формы, а формы со средним значением признака вымирают. В каких случаях происходит наоборот?
6. Известно, что вид имеет несколько критериев. В каком случае можно пользоваться морфологическим? Почему этот критерий не может быть основным?
II. Виды естественного отбора.
1. Опишите движущий отбор, приведите примеры его действия. Изобразите график, отражающий изменение нормы реакции при этом виде отбора.
2. Опишите стабилизирующий отбор, приведите примеры его действия. Изобразите график, отражающий изменение нормы реакции при этом виде отбора.
3. В пойме нижней Волги образовались виды житняка, щетинника, костра (злаки), которые дают семена до разлива реки и после него. Какой вид естественного отбора способствовал такому видообразованию? Изобразите график, отражающий изменение нормы реакции при этом виде отбора. Как называется такой способ видообразования?
My best friends are Kate and Mark. I like (0) THEM very much. I usually see Kate at the gym. I meet (1) … there after school. Mark doesn’t go there because he doesn’t like (2) … . He likes football! We usually meet (3) … at a cafe after the gym. Our friends from school often meet (4) … there, too. We go to this cafe a lot so the manager sometimes gives (5) … free cokes!
решение по типу дано — решение.
На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров такой же ткани потребуется на пошив 15 рубашек?
4. Решите задачу:
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 32 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 8 таких труб?
5. Найдите значение выражения
(2/3-1/6)*3 целых 1/3 + 2 целых 1/9
Решите задачу: Скорость велосипедиста во столько же раз выше скорости пешехода, во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста. Найдите отношение скорости велосипедиста к скорости мотоциклиста, если известно, что скорость пешехода в 25 раз меньше скорости мотоциклиста.